Эпизоды

В последние годы работы К.С. Станиславский при делении пьесы на составные части наряду с наименованием «куски» употреблял также термин «эпизоды», подчеркивая этим свое требование наиболее активного, действенного раскрытия содержания пьесы. Определение эпизода выясняется из ответа на вопрос, что произошло в данном отрезке пьесы, какое событие развивает действие пьесы. Деление пьесы и роли на мелкие куски допускается лишь как временная мера... Пьеса и роль не могут долго оставаться в таком измельченном виде... С малыми кусками мы имеем дело лишь в процессе подготовительной работы, а к моменту творчества они соединяются в большие куски, причем объем их доводится до максимума, а количество - до минимума. Техника процесса деления на куски довольно проста. Задайте себе вопрос: «без чего не может существовать разбираемая пьеса?» - и после этого начните вспоминать ее главные этапы, не входя в детали. Вы просмотрели пьесу... По ее главным эпизодам и тем самым разделили... На составные, органические части. Они являются главными, самыми большими кусками, из которых сложена вся пьеса. Совершенно такое же деление на части для их анализа производится в каждом из средних и малых кусков, которые тоже образуют потом самые большие куски. Куски должны логически и последовательно вытекать друг из друга.

Там, где вымышленная действительность, там неизбежны ее составные части, или куски. А где куски - там и задачи. Манкая задача, естественно, вызывает позыв, хотение, стремление, оканчивающееся действием. Хорошо угаданное название определяет внутреннюю сущность куска. Оно является его синтезом, экстрактом. Верное название, определяющее сущность куска, вскрывает заложенную в нем задачу. Пока артист ищет это слово, он тем самым уже зондирует, изучает кусок, кристаллизует и синтезирует его. При выборе наименования находишь и самою задачу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: