Элементы сценического самочувствия

«если бы», «предлагаемые обстоятельства», внутреннее и внешнее действие - очень важные факторы в нашей работе. Они не единственные. Нам нужно еще очень много специальных, артистических, творческих способностей, свойств, дарований (воображение, внимание, чувство правды, задачи, сценические данные и прочее, и прочее).

Условимся... Для краткости и удобства называть всех их одним словом: элементы.

Настоящее их название: элементы внутреннего сценического самочувствия. И действие, и задача, и объект, и предлагаемые обстоятельства, и чувство правды, и круг внимания, и аффективные воспоминания - одновременно друг на друга воздействуют, друг друга дополняют. Все это основные органические, друг от друга неотъемлемые, составные части, или элементы, того общего самочувствия артиста, которое необходимо ему для творчества.

Эмоциональная память

Память, которая помогает повторять все знакомые, ранее пережитые вами чувствования... И есть эмоциональная память. Раз вы способны бледнеть, краснеть при одном воспоминании об испытанном, раз вы боитесь думать о давно пережитом несчастье - у вас есть память на чувствования, или эмоциональная память. Повторные ощущения... Вызываются памятью пяти чувств. Жизнь изображаемого образа, сотканная из отобранного материала эмоциональной памяти, нередко более дорога творящему, чем его обычная каждодневная человеческая жизнь… свое собственное. Бережно переносится артистом на подмостки....человеческие чувствования артиста, аналогичные с чувствованиями роли, должны остаться живыми. Повторные переживания бывают сильнее первичных, так как продолжают развиваться в наших воспоминаниях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: