double arrow

Чувство

Нельзя выжимать из себя чувства, нельзя ревновать, любить, страдать ради самой ревности, любви, страдания. Нельзя насиловать чувства, так как это кончается самым отвратительным актерским наигрыванием... [чувство] явится само собой от чего-то предыдущего, что вызвало ревность, любовь, страдание. Чувство не зафиксируешь. Оно, как вода, уходит между пальцев... Поэтому волей-неволей приходится искать более устойчивого приема для воздействия на него и для его утверждения. Когда говорят и тянутся к чувству прямо, без опоры и подготовки, тогда трудно не только уловить, но и зафиксировать его хрупкую линию. Обоснованные действия лучше всего фиксируют роль, так как в этой области легче, чем в другой, найти маленькую или большую правду, которая вызывает и веру в то, что делаешь на сцене. Излишне повторять о значении правды и веры... Вы знаете, что это сильный манок для чувства. В тех случаях, когда вдохновение не приходит само собой, естественным путем, к чувству является ум, подсказывающий задачу; задачи возбуждают хотение, стремление, действие. А все вместе втягивают в творчество и... Чувство. Возбуждайте ваше чувство, но не трогайте его. Только правильным движением тела... Можно вызвать из тайников подсознательного необходимые чувства. У самых лучших актеров они появляются интуитивно.

Чувство меры

На сцене легко теряешь чувство меры, и потому актеру кажется все время, что он дает мало, что на целую толпу зрителей надо давать значительно больше. Вот он и старается... На самом же деле надо поступать совсем наоборот... Помните, что на подмостках следует не прибавлять... А, напротив, сбавлять на 3/4 и больше. «что я делаю, для чего я это делаю? Где я действую для объекта, а где показываю свои штучки для публики?» кто в этом не сможет разобраться, тот потерял чувство меры. А раз потерял чувство меры, то уже никогда не будет актером, а будет только шутом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: