Во введении следует обосновать выбор темы, ее актуальность и социальную значимость, степень разработанности в отечественной и мировой теории и практике. Выделяется объект и предмет исследования. Обозначается цель исследования и задачи работы, способствующие реализации поставленной цели. Для студентов 2 курса: перечисляются методы сбора и обработки информации, на 3 курсе дополнительно указывается база проведения практического исследования.
Объект исследования – это часть объективной реальности, которую необходимо исследовать.
Объектом педагогического исследования выступают педагогические явления и процессы (процесс образования, процесс воспитания, процесс формирования отдельных качеств, сторон личности педагога и воспитанников, учебно-воспитательный процесс, учебно-организационный и управленческий процессы).
Объектом психологического исследования выступает ребенок.
Предмет исследования – это избранные для анализа некоторые свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Предмет исследования всегда находится в рамках исследуемого объекта и является его конкретной частью. Предмет уже объекта за счет более детального рассмотрения, изучения чего-либо.
|
|
Предметом исследования может выступать: содержание образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья; диагностика психических процессов и познавательной деятельности детей, учебно-воспитательного процесса, качеств и свойств личности педагога и воспитанников, взаимоотношения педагога и воспитанников, коммуникативная деятельность детей, условия совершенствования педагогических процессов, формы, средства, методы организации процесса специального (коррекционного) обучения и воспитания, развития личности и т.д.
Примеры взаимосвязи темы, объекта и предмета исследования (2 курс)
Тема исследования: Особенности речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: основные особенности речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.
Тема исследования: Особенности зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения.
Объект исследования: процесс зрительного восприятия
Предмет исследования: Особенности зрительного восприятия цвета и величины предметов старшими дошкольниками с нарушениями зрения.
Тема исследования: Своеобразие сюжетно-ролевой игры младших дошкольников с нарушениями интеллекта.
Объект исследования: игровая деятельность детей дошкольного возраста.
|
|
Предмет исследования: особенности сюжетно-ролевой игры младших дошкольников с нарушениями интеллекта.
Тема исследования: Моторная сфера детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Объект исследования: процесс становления моторной сферы у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования:особенности моторной сферы детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
На основании темы, объекта и предмета намечается цель исследования. Цель любого исследования – это решение определенной проблемы и конечный результат, который желает получить исследователь.
Тема исследования: Особенности речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: основные особенности речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.
Цель исследования: Теоретически изучить и провести анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Задачи исследования:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и медицинскую литературу по проблеме исследования.
- Теоретически изучить особенности речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.
- Проанализировать имеющиеся методики по изучению особенностей речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.