Введение. Во введении следует обосновать выбор темы, ее актуальность и социальную значимость, степень разработанности в отечественной и мировой теории и практике

Во введении следует обосновать выбор темы, ее актуальность и социальную значимость, степень разработанности в отечественной и мировой теории и практике. Выделяется объект и предмет исследования. Обозначается цель исследования и задачи работы, способствующие реализации поставленной цели. Для студентов 2 курса: перечисляются методы сбора и обработки информации, на 3 курсе дополнительно указывается база проведения практического исследования.

Объект исследования – это часть объективной реальности, которую необходимо исследовать.

Объектом педагогического исследования выступают педагогические явления и процессы (процесс образования, процесс воспитания, процесс формирования отдельных качеств, сторон личности педагога и воспитанников, учебно-воспитательный процесс, учебно-организационный и управленческий процессы).

Объектом психологического исследования выступает ребенок.

Предмет исследования – это избранные для анализа некоторые свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Предмет исследования всегда находится в рамках исследуемого объекта и является его конкретной частью. Предмет уже объекта за счет более детального рассмотрения, изучения чего-либо.

Предметом исследования может выступать: содержание образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья; диагностика психических процессов и познавательной деятельности детей, учебно-воспитательного процесса, качеств и свойств личности педагога и воспитанников, взаимоотношения педагога и воспитанников, коммуникативная деятельность детей, условия совершенствования педагогических процессов, формы, средства, методы организации процесса специального (коррекционного) обучения и воспитания, развития личности и т.д.

Примеры взаимосвязи темы, объекта и предмета исследования (2 курс)

Тема исследования: Особенности речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: основные особенности речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.

Тема исследования: Особенности зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения.

Объект исследования: процесс зрительного восприятия

Предмет исследования: Особенности зрительного восприятия цвета и величины предметов старшими дошкольниками с нарушениями зрения.

Тема исследования: Своеобразие сюжетно-ролевой игры младших дошкольников с нарушениями интеллекта.

Объект исследования: игровая деятельность детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: особенности сюжетно-ролевой игры младших дошкольников с нарушениями интеллекта.

Тема исследования: Моторная сфера детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Объект исследования: процесс становления моторной сферы у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования:особенности моторной сферы детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

На основании темы, объекта и предмета намечается цель исследования. Цель любого исследования – это решение определенной проблемы и конечный результат, который желает получить исследователь.

Тема исследования: Особенности речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: основные особенности речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.

Цель исследования: Теоретически изучить и провести анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Задачи исследования:

  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и медицинскую литературу по проблеме исследования.
  2. Теоретически изучить особенности речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.
  3. Проанализировать имеющиеся методики по изучению особенностей речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: