Объект исследования: процесс зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Предмет исследования: Особенности зрительного восприятия цвета и величины предметов старшими дошкольниками с нарушениями зрения.
Цель исследования: Теоретически изучить и провести анализ особенностей зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения.
Задачи исследования:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и медицинскую литературу по проблеме исследования.
- Теоретически изучить особенности зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения.
- Проанализировать имеющиеся методики по изучению особенностей зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения.
Тема исследования: Моторная сфера детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Объект исследования: процесс становления моторной сферы у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования:особенности моторной сферы детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Цель исследования:теоретически изучить и определить особенности моторной сферы детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-теоретическую и методическую литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть особенности моторной сферы детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
3. Определить методику изучения моторной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Для достижения поставленной цели необходимо решение определенных задач, которые в специальной педагогике и психологии могут быть представлены следующим образом.
Ø Провести сравнительный анализ состояния проблемы в общей и специальной психолого-педагогической и медицинской литературе.
Ø Подобрать и адаптировать методики изучения детей с особыми образовательными потребностями.
Ø Описать результаты исследования.
Ø Разработать рациональные методы, приемы, формы организации обучения и воспитания.
Ø Адаптировать имеющиеся в общей педагогике методы, приемы и формы взаимодействия педагогов и детей с ограниченными возможностями здоровья.