КвалификационнЫХ работ
К содержанию ВКР предъявляются определенные требования методологического, организационного и методического характера.
К основным методологическим требованиям относятся:
· актуальность темы;
· обоснованность содержания, состоящая в раскрытии темы, адекватном использовании исследовательских приемов, отражении единства теории и практики и т. п.;
· соответствие учебным программам, современному уровню развития средств массовой информации и коммуникации с учетом прогнозирования их совершенствования, а также профилю подготовки будущего специалиста.
К требованиям методического характера относятся:
· определение тематики с учетом творческих или научных интересов выпускника;
· направленность тематики на решение актуальных для российских средств массовой информации и коммуникации задач, исследование серьезных практических и специальных научных проблем;
· комплексность постановки задачи или проблемы ВКР, предполагающая вместе с тем направленность на углубленную разработку одного или нескольких аспектов:
· использование знаний, умений и навыков, полученных при изучении дисциплин разных кафедр;
· проведение дипломного исследования на стыке различных специализаций, входящих в состав одной специальности;
· включение в состав ВКР в качестве составных частей теоретических и практических материалов, отработанных на предыдущих курсах в форме курсовых работ, производственных практик и творческого сотрудничества со средствами массовой информации и коммуникации и социологическими, маркетинговыми и PR-службами;
· ориентирование ВКР на соединение различных видов деятельности: учебной, научной и практической.
Среди требований организационного характера выделяются следующие:
· необходимость использования имеющихся общенаучных знаний учебной, научной, художественной литературы и периодики, современной техники (компьютеров и новейшей аппаратуры);
· создание возможностей целесообразного использования результатов дипломных исследований в работе кафедры журналистики и связей с общественностью и других кафедр факультета, средств массовой информации и коммуникации.