Выбор темы. Первоначальным, особо ответственным и важным этапом является продуманныйвыбор темы исследования

Первоначальным, особо ответственным и важным этапом является продуманныйвыбор темы исследования. Предмет и объект научного поиска должны представлять исследовательский, научный интерес,быть актуальнымии отличаться новизной, затрагивать текущие проблемы рекламы и связи с общественностью намечать перспективные направления исследования.

Тематика выпускных квалификационных работ связана с анализом: коммуникационных процессов в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах; с изучением техники и технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций, технологии пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных учреждений и органов, их позиционирование в рыночной среде; а также с изучением общественного мнения.

Темы теоретических и теоретико-практических (прикладных) ВКР предлагаются по следующим видам деятельности выпускников:

· организационно-управленческая:

участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации; осуществление оперативного планирования и оперативного контроля за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью; проведение мероприятий по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок; оценка эффективности рекламной деятельности и связей с общественностью;

участие в формировании эффективных внутренних коммуникаций, создании благоприятного психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников;

· проектная:

участие в проектировании программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, обеспечение средств и методов реализации проектов, участие в организации работы проектных команд;

подготовка проектной и сопутствующей документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт);

· коммуникационная:

участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными службами, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участие в формировании и поддержании корпоративной культуры;

участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований;

· рекламно-информационная:

разработка, подготовка к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы;

· рыночно-исследовательская и прогнозно-аналити­чес­кая:

участие в организации и проведении маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг;

участие в организации и проведении социологических исследований с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по улучшению имиджа фирмы, организации, товаров и услуг;

проведение рыночного наблюдения, опросов, анкетирования, эксперимента с целью улучшения имиджа и конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг; сбор, обработка и анализ полученных данных;

подготовка, организация и проведение анкетирования и опросов мнения потребителей и общественного мнения; обработка и подготовка данных для анализа;

сбор и систематизация научно-практической информации по теме исследований в области рекламы и связей с общественностью;

составление и оформление материалов для экспертных заключений и отчетов;

написание аналитических справок, обзоров и прогнозов.

Тематика ВКР разрабатывается и ежегодно обновляется выпускающей кафедрой, утверждается Советом факультета и оформляется приказом ректора института.

Возможны три тактики выбора темы:

· дипломник выбирает тему из списка, предлагаемого кафедрой; научным руководителем становится тот преподаватель, который предложил данную тему для работы;

· дипломник сначала выбирает научного руководителя и с ним решает вопрос о том, по какой теме будет писать диплом;

· студент вправе предложить свою тему ВКР для включения в общую тематику ВКР кафедры, если обоснует ее актуальность, научную и практическую значимость, а также целесообразность разработки в качестве темы исследования. Предлагая собственную тему, студент должен проконсультироваться у предполагаемого руководителя, получить разрешение у заведующего кафедрой, написать заявление (см. Приложение 1). Кафедра может закрепить за студентом тему его ВКР с включением ее в общую тематику ВКР, подлежащую официальному утверждению в установленном порядке;

· ВКР выполненные вне утвержденной тематики, допуску к защите не подлежат.

Формулировка темы ВКР с указанием руководителя и консультанта утверждается приказом ректора МГЭИ.

Студент получает на кафедре задание на ВКР (см. Приложение 2). Задание на ВКР составляется научным руководителем и выдается студенту-выпускнику с указанием сроков начала и окончания работы. Задание подписывается научным руководителем и студентом-дип­лом­ником. После завершения работы задание передается в Государственную аттестационную комиссию (ГАК). На основании задания студент-выпускник по согласованию с научным руководителем составляет план-график подготовки выпускной квалификационной работы (табл. 1).

Таблица 1

Примерный календарный план подготовки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: