по дисциплине «Инженерные сети и оборудование зданий и сооружений»
для учащихся заочного отделения
специальности 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство»
Критерии разработаны на основе интегральной десятибалльной шкалы оценки результатов учебной деятельности учащихся. Оценка знаний проводится по десятибалльной системе. Минимальный балл по дисциплине «4».
Отметка в баллах | Показатели оценок |
(десять) | Свободное владение программным материалом различной степени сложности. Оперативный перенос знаний в нестандартную ситуацию. Демонстрация творческого мышления, умения анализировать, сопоставлять, давать объяснения по объектам изучения, формулировать правила, грамотно выстраивать алгоритмы выполнения практических заданий и предлагать рациональные способы их решения. Творческое отношение к изучению материала с использованием цифр, сравнений. Знание нормативной базы и умелое ее использование. Речь свободная, эрудиция высокая. |
(девять) | Свободное владение программным материалом. Оперативный перенос знаний в частично измененную ситуацию. Демонстрация творческого технического мышления, умения анализировать и сопоставлять, давать объяснения как на основе известных правил, так и поиск нового знания. Свободное и грамотное выполнение практических заданий, знание нормативной базы и умелое ее использование. Ответ точно отражает глубокое знание материала. Речь свободная, эрудиция хорошая. |
(восемь) | Полное, прочное усвоение и воспроизведение программного материала различной степени сложности. Оперирование учебным материалом в знакомой ситуации. Умение давать развернутые описания и объяснения объектов изучения, формулировать правила, аргументировать, делать выводы, самостоятельно выполнять практические задания. Знание нормативной базы и ее умелое использование. Речь грамотная, свободная. Имеют место некоторые неточности, которые носят случайный характер, и исправляются в ходе ответа самостоятельно. |
(семь) | Полное, прочное знание и воспроизведение программного материала. Оперирование учебным материалом в типовых ситуациях. Демонстрация развернутого описания и объяснения объектов изучения, раскрытие сущности, умение доказывать, обосновывать, формулировать выводы, недостаточно самостоятельное выполнение практических заданий. В ответе имеют место несущественные ошибки, неточности, неуверенность аргументации, которые устраняются при дополнительной помощи экзаменатора. |
(шесть) | Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного материала. Оперирование учебным материалом в типовых, знакомых ситуациях. Описание и объяснение объектов изучения, выявление и обоснование закономерностей, приведение примеров из практики, выполнение практических заданий по образцу, на основе предписаний. В ответе имеют место неточности, несущественные ошибки, устраняемые с помощью экзаменатора. |
(пять) | Осознанное воспроизведение большей части программного материала. Оперирование учебным материалом в типовых, знакомых ситуациях по образцу. Описание объектов изучения, объяснение структурных связей и отношений с нарушением последовательности изложения. Выполнение практических заданий вызывает затруднения. Умение анализировать и делать выводы. В ответе имеет место наличие ошибок, исправляемых экзаменатором, недостаточная самостоятельность в применении полученных знаний. |
(четыре) | Осознанное воспроизведение большей части программного материала. Оперирование учебным материалом в знакомой ситуации. Описание объектов изучения с элементами объяснения. Ответы носят поверхностный характер при наличии существенных ошибок. Отсутствует достаточное знание нормативной базы, имеются затруднения в терминологии. |
(три) | Неполное воспроизведение программного материала по памяти. Осуществление умственных и практических действий по образцу. Демонстрация фрагментарного пересказа и перечисления объектов изучения. Значительные затруднения в решении практических задач. В ответе имеются существенные ошибки, устраняемые экзаменатором. |
(два) | Ориентация в программном материале. Наличие существенных ошибок по сути вопроса, исправляемых с помощью экзаменатора. Проявление ситуативного интереса к учению. |
(один) | Узнавание отдельных объектов изучения программного материала, предъявленных в готовом виде. Наличие в ответе многочисленных существенных ошибок, отсутствие способности к их устранению. Отсутствие интереса к учению. |
Примечание:
Отметка «0» выставляется при отсутствии ответа.
К критериям, понижающим отметку относятся:
существенные ошибки:
- незнание нормативной базы;
- незнание технической терминологии;
- отсутствие системности в изложении материала;
- отсутствие полноты в изложении учебного программного материала;
- косность речи;
несущественные ошибки:
- нарушение последовательности изложения материала;
- неточности в ответе;