Критерии оценок знаний на экзамене

по дисциплине «Инженерные сети и оборудование зданий и сооружений»

для учащихся заочного отделения

специальности 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство»

Критерии разработаны на основе интегральной десятибалльной шкалы оценки результатов учебной деятельности учащихся. Оценка знаний проводится по десятибалльной системе. Минимальный балл по дисциплине «4».

  Отметка в баллах   Показатели оценок
(десять) Свободное владение программным материалом различной степени сложности. Оперативный перенос знаний в нестандартную ситуацию. Демонстрация творческого мышления, умения анализировать, сопоставлять, давать объяснения по объектам изучения, формулировать правила, грамотно выстраивать алгоритмы выполнения практических заданий и предлагать рациональные способы их решения. Творческое отношение к изучению материала с использованием цифр, сравнений. Знание нормативной базы и умелое ее использование. Речь свободная, эрудиция высокая.
(девять) Свободное владение программным материалом. Оперативный перенос знаний в частично измененную ситуацию. Демонстрация творческого технического мышления, умения анализировать и сопоставлять, давать объяснения как на основе известных правил, так и поиск нового знания. Свободное и грамотное выполнение практических заданий, знание нормативной базы и умелое ее использование. Ответ точно отражает глубокое знание материала. Речь свободная, эрудиция хорошая.
(восемь) Полное, прочное усвоение и воспроизведение программного материала различной степени сложности. Оперирование учебным материалом в знакомой ситуации. Умение давать развернутые описания и объяснения объектов изучения, формулировать правила, аргументировать, делать выводы, самостоятельно выполнять практические задания. Знание нормативной базы и ее умелое использование. Речь грамотная, свободная. Имеют место некоторые неточности, которые носят случайный характер, и исправляются в ходе ответа самостоятельно.
(семь) Полное, прочное знание и воспроизведение программного материала. Оперирование учебным материалом в типовых ситуациях. Демонстрация развернутого описания и объяснения объектов изучения, раскрытие сущности, умение доказывать, обосновывать, формулировать выводы, недостаточно самостоятельное выполнение практических заданий. В ответе имеют место несущественные ошибки, неточности, неуверенность аргументации, которые устраняются при дополнительной помощи экзаменатора.
(шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного материала. Оперирование учебным материалом в типовых, знакомых ситуациях. Описание и объяснение объектов изучения, выявление и обоснование закономерностей, приведение примеров из практики, выполнение практических заданий по образцу, на основе предписаний. В ответе имеют место неточности, несущественные ошибки, устраняемые с помощью экзаменатора.
(пять) Осознанное воспроизведение большей части программного материала. Оперирование учебным материалом в типовых, знакомых ситуациях по образцу. Описание объектов изучения, объяснение структурных связей и отношений с нарушением последовательности изложения. Выполнение практических заданий вызывает затруднения. Умение анализировать и делать выводы. В ответе имеет место наличие ошибок, исправляемых экзаменатором, недостаточная самостоятельность в применении полученных знаний.
(четыре) Осознанное воспроизведение большей части программного материала. Оперирование учебным материалом в знакомой ситуации. Описание объектов изучения с элементами объяснения. Ответы носят поверхностный характер при наличии существенных ошибок. Отсутствует достаточное знание нормативной базы, имеются затруднения в терминологии.
(три) Неполное воспроизведение программного материала по памяти. Осуществление умственных и практических действий по образцу. Демонстрация фрагментарного пересказа и перечисления объектов изучения. Значительные затруднения в решении практических задач. В ответе имеются существенные ошибки, устраняемые экзаменатором.
(два) Ориентация в программном материале. Наличие существенных ошибок по сути вопроса, исправляемых с помощью экзаменатора. Проявление ситуативного интереса к учению.
(один) Узнавание отдельных объектов изучения программного материала, предъявленных в готовом виде. Наличие в ответе многочисленных существенных ошибок, отсутствие способности к их устранению. Отсутствие интереса к учению.

Примечание:

Отметка «0» выставляется при отсутствии ответа.

К критериям, понижающим отметку относятся:

существенные ошибки:

- незнание нормативной базы;

- незнание технической терминологии;

- отсутствие системности в изложении материала;

- отсутствие полноты в изложении учебного программного материала;

- косность речи;

несущественные ошибки:

- нарушение последовательности изложения материала;

- неточности в ответе;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: