Министерство образования и науки РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

(ННГУ)

Институт экономики и предпринимательства

Методические рекомендации

по выполнению курсовых работ

по дисциплинам «Микроэкономика» и «Макроэкономика»

Учебно-методическое пособие

Рекомендовано методической комиссией института экономики и предпринимательства для студентов дистанционного обучения

филиалов ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Нижний Новгород

УДК 330.101.54

ББК 65.01

М-18

М-18 Малкина М.Ю., Виноградова А.В., Пыхтеев Ю.Н. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплинам «Микроэкономика» и «Макроэкономика»: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014. – 20 с.

Рецензенты: д.э.н. Н.И. Яшина

к.э.н. Т.И. Осипова

Учебно-методическое пособие включает: требования, предъявляемые к структуре, содержанию, оформлению и защите курсовых работ по дисциплинам «Микроэкономика» и «Макроэкономика», список тем, критерии оценки, рекомендуемую литературу, а также образцы оформления титульного листа и рецензии для курсовой работы.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов всех форм обучения финансового факультета ННГУ им. Н.И. Лобачевского, обучающихся по направлениям подготовки 080100 «Экономика», 080200 «Менеджмент», 100700 «Торговое дело» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Работа выполнена на кафедре «Экономической теории и методологии» института экономики и предпринимательства ННГУ, зав. кафедрой д.э.н., профессор А.В. Золотов

УДК 330.101.54

ББК 65.01

  © Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2014

Содержание

1. Общие положения  
2. Выбор темы курсовой работы  
3. Структура и содержание курсовой работы  
4. Оформление курсовой работы  
5. Основные этапы и сроки выполнения курсовой работы  
6. Защита курсовой работы  
7. Оценка курсовой работы  
8. Рекомендуемая литература  
Приложение 1  
Приложение 2  

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Выполнение курсовых работ по дисциплинам «Микроэкономика» и «Макроэкономика» направлено на формирование общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся, удовлетворяющих требованиям ФГОС ВПО, предъявляемым к результатам освоения основных образовательных программ по направлениям подготовки 080100 «Экономика», 080200 «Менеджмент», 100700 «Торговое дело» (квалификация (степень) «бакалавр»). При выполнении курсовой работы студент должен показать способности и умения осуществлять аналитическую, расчетно-экономическую, научно-исследовательскую деятельность:

- анализировать социально-значимые экономические проблемы и процессы;

- осуществлять сбор, анализ и обработку данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях;

- рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы;

- выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

- анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

- строить устную и письменную речь логически верно, аргументировано и ясно.

Выполнение курсовой работы проходит под руководством научного руководителя и в постоянном контакте с ним. Научный руководитель обеспечивает научное консультирование студента, осуществляет контроль за ходом и содержанием курсовой работы, пишет рецензию, выставляет предварительную и итоговую оценку.

2. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Исходным моментом выполнения курсовой работы является выбор и утверждение темы. При этом необходимо учитывать:• актуальность выбранной темы;• соответствие данной учебной дисциплине;• возможность доступа и получения фактических данных об объекте исследования.В процессе выполнения курсовой работы по согласованию с научным руководителем возможны корректировка и уточнение темы в рамках выбранного тематического направления. Окончательная формулировка темы должна быть по возможности краткой, точной и соответствовать содержанию курсовой работы. Для облегчения задачи выбора темы курсовой работы ниже представлена примерная тематика работ по дисциплинам «Микроэкономика» (2.1) и «Макроэкономика» (2.2).

2.1. Темы курсовых работ по дисциплине «Микроэкономика»

  1. Типы экономических систем и модели экономического развития.
  2. Теории предпринимательства. Формы предпринимательской деятельности и их место в рыночной экономике.
  3. Провалы рынка: теория провалов рынка и роль государства в рыночной экономике.
  4. Экономика и экология: механизмы взаимодействия.
  5. Несовершенная конкуренция, ее виды, следствия. Антимонопольная политика государства.
  6. Приватизация и ее значение для российской экономики.
  7. Предпринимательство: особенности развития в современных условиях.
  8. Малое предпринимательство, его функции и место в рыночной экономике.
  9. Особенности формирования конкурентной среды в современных российских условиях.
  10. Рынок земли, проблемы его формирования в современной России.
  11. Естественные монополии: теория и практика регулирования и реформирования.
  12. Неформальные взаимоотношения в российском бизнесе.
  13. Чиновники и предпринимательство в российской экономике.
  14. Роль бизнес-групп в современной российской экономике.
  15. Многообразие и противоречие интересов в современной экономике.
  16. Трансформация отношений собственности в российской экономике.
  17. Рентные отношения в современной российской экономике.
  18. Природная рента и проблема ее извлечения в российской экономике.
  19. Агропромышленный комплекс в России: проблемы и перспективы развития.
  20. Российский рынок недвижимости: современное состояние и перспективы развития.
  21. Современное состояние экономической конъюнктуры российского рынка и условия развития фирм.
  22. Монополия и общество. Потери от монополизма. Методы государственного регулирования монополий.
  23. Особенности поведения олигополистической фирмы. Модели олигополии.
  24. Конкурентоспособность российских фирм на внутреннем и внешнем рынках.
  25. Рыночная концентрация и монопольная власть.
  26. Ценовая и неценовая конкуренция.
  27. Ценовая дискриминация: возможности применения.
  28. Вхождение в отрасль: барьеры на входе и их преодоление.
  29. Слияния и поглощения в современной российской экономике.
  30. Развитие предпринимательства в России в условиях санкций ЕС и США.

2.2. Темы курсовых работ по дисциплине «Макроэкономика»

  1. Налоги. Их функции и роль в рыночной экономике.
  2. Налоговая система и пути ее совершенствования.
  3. Рынок ценных бумаг в России: проблемы и перспективы развития.
  4. Ценные бумаги в российской экономике.
  5. Проблемы финансового оздоровления российской экономики.
  6. Инфляция: причины, виды, последствия, способы борьбы.
  7. Особенности инфляции в российской экономике.
  8. Происхождение и развитие форм и функций денег.
  9. Банки и их роль в рыночной экономике.
  10. Рынок труда и его место в российской экономике.
  11. Безработица: виды, причины, последствия, способы борьбы.
  12. Денежные доходы и роль социальной политики в рыночной экономике.
  13. Проблемы цикличности экономического развития.
  14. Финансовый рынок: его место, функции и особенности развития в современных условиях.
  15. Проблемы инвестиционной активности в российской экономике.
  16. Теневая экономика: новые функции и механизмы развития.
  17. Анализ структурных изменений в российской экономике.
  18. Государственный бюджет и проблема его сбалансированности.
  19. Экономическая безопасность России: сущность, показатели, механизмы обеспечения.
  20. Роль иностранных инвестиций в подъеме российской экономики.
  21. Кредитный рынок: сущность, особенности в современных условиях.
  22. Экономический рост: модели, факторы и способы регулирования.
  23. Экономическая политика государства и проблемы общественного выбора.
  24. Инновационная деятельность в России как фактор стабилизации экономики.
  25. Российская экономика в условиях глобализации.
  26. Кредитно-денежная политика: ее цели и инструменты.
  27. Валютная политика Центрального банка: ее цели и инструменты.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Рекомендуемый объем курсовой работы – 30-35 страниц, без учета приложений. Курсовая работа включает следующие структурные элементы в указанном порядке, каждый из которых начинается с новой страницы:

· титульный лист;

· содержание (оглавление);

· введение;

· основной текст, разбитый на главы и параграфы;

· заключение;

· список (использованной) литературы;

· приложения (если имеются).

Титульный лист. Титульный лист является первым листом курсовой работы и выполняется в соответствии с установленным образцом (см. приложение 1).

Содержание. После титульного листа помещается содержание (оглавление) работы,в котором приводятся все заголовки различных структурных элементов курсовой работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны соответствовать заголовкам в тексте. Оптимальной считается курсовая работа, которая включает три главы, разбитые на параграфы. Содержание и структура работы могут выглядеть следующим образом:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы налогов и налогообложения

в рыночной экономике 5

1.1. История налогов 5

1.2. Сущность налогов и основные принципы налогообложения

во взглядах различных экономических школ 11

1.3. …

Глава 2. …

2.1. …

2.2. …

2.3. …

Глава 3. …

3.1. …

3.2. …

3.3. …

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение (2-4 страницы). Во введении обосновывается актуальность данной темы, ее значимость, общий уровень теоретической разработанности, указываются цель, задачи, предмет и объект исследования. Описывается, почему выбрана данная тема, чем обусловлен интерес к ней, какие проблемы планируется решить в курсовой работе, почему их решение важно в современных условиях России.

Первая глава – теоретическая. В ней дается характеристика и структуризация предмета исследования, описание его особенностей, роли в социально-экономической системе. Например, она может быть озаглавлена: “Сущность, место и функции банков в современной рыночной экономике”. В этой главе можно изложить историю вопроса, дать основные определения, показать место изучаемой проблемы в рыночной экономике, описать функции изучаемых объектов и институтов (банков, налогов), дать классификацию изучаемых объектов, субъектов, категорий, показать взаимосвязи между ними. Приветствуется, когда студент описывает различные подходы к изучаемой проблеме на основе существующих теорий и моделей. Таким образом, первая глава должна создать соответствующую теоретическую базу, необходимую для выполнения последующих глав курсовой работы.

Вторая глава – аналитическая. Здесь изучается фактическое современное состояние объекта исследования, его механизм функционирования, раскрываются характерные особенности изучаемой проблемы. Например, можно проанализировать специфику инфляции или безработицы в российской экономике, определить основные факторы, на них влияющие, динамику и современное состояние проблемы в России. Если у Вас работа по банкам, можно охарактеризовать структуру банковской системы Российской Федерации, ее институциональные параметры, описать основные банковские операции и сделки, исследовать динамику отдельных банковских продуктов. Если работа по налогам, то следует провести анализ современного состояния налоговой системы России, основных видов налогов и их роли в формировании доходной части бюджета, реализации функций налоговых органов. Возможен вариант рассмотрения выбранной Вами проблемы в хронологическом порядке. Например, докризисная, во время кризиса и посткризисная ситуация в России.

Третья глава – проблемная. Желательно, чтобы она имела название “Проблемы и перспективы развития…” или “Пути совершенствования…”. Здесь следует описать проблемы и противоречия развития выбранного Вами объекта исследования (например, проблемы и противоречия развития малого предпринимательства), а также тенденции развития, видимые перспективы. Рекомендуется предложить пути решения анализируемой проблемы и обосновать возможности улучшения положения. Приветствуется, если студент использует достижения передовых научных исследований, отечественного и зарубежного опыта, предлагает использование его приемлемых элементов, проводит межстрановые и межвременные сравнения.

Каждую главу необходимо заканчивать краткими выводами, представляющими собой резюме изложенного в главе материала. В текст работы рекомендуется включать рисунки (графики, диаграммы, схемы), использование которых позволяет наглядно проиллюстрировать рассматриваемые аспекты. Цифровой материал оформляется в виде таблиц. Рисунки и таблицы должны быть органично связаны с основным текстом работы, в котором на них даются ссылки.

Заключение (3-4 страницы)обобщает материал, представленный студентом в курсовой работе. Здесь должны быть суммированы выводы по данной проблеме, о ее современном состоянии и путях улучшения ситуации. Заключение демонстрирует способность студента подвести логичный итог своему исследованию.

Список (использованной) литературы включает в себя источники информации, которые были изучены и использованы автором в процессе выполнения курсовой работы, цитируются или упоминаются в работе. Число и состав первоисточников позволяют судить об уровне проработки темы курсовой работы, степени достоверности приводимых автором данных.

В список литературы включаются:

• законодательные и другие нормативно-правовые акты различных уровней и ветвей власти;

• монографии и научные статьи отечественных и зарубежных авторов;

• учебники и учебные пособия;

• материалы научных конференций, семинаров, съездов, симпозиумов;

• материалы и справочники Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат), ЦБ РФ, Министерства экономического развития РФ, других государственных органов;

• материалы сети Интернет;

• прочие источники информации.

Оптимальное количество первоисточников – 10-15.

Приложения представляют собой вспомогательные или дополнительные материалы, использованные в процессе выполнения работы, которые нецелесообразно включать в основную часть, поскольку их присутствие является второстепенным, осложняет структуру и восприятие материала либо занимает слишком много места. Это могут быть объемные таблицы, вспомогательные расчеты, копии документов и пр. При этом в основном тексте делаются ссылки на них.

4. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По своему оформлению курсовая работа должна отвечать следующим требованиям:

· выполнена печатным способом с учетом всех правил русского языка;

· оформлена на белой бумаге формата А4, подшита в скоросшивателе или специальной папке для дипломов и курсовых работ;

· текст должен присутствовать только на лицевой стороне листа;

· используемый шрифт текста – Times New Roman, цвет шрифта – черный, кегль 14, междустрочный интервал – 1,5;

· установленные поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм;

· каждый абзац текста работы начинается с абзацного отступа, который составляет 1,25 см от левого поля текста и должен быть неизменным во всем тексте работы;

· во всей работе текст выравнивается по ширине рабочего поля листа и переносится по правилам орфографии;

· нумерация страниц начинается со второй страницы (при этом титульный лист не считается) и осуществляется внизу страницы по центру;

· заголовки таких структурных элементов, как введение, содержание (оглавление), главы в пределах основной части, заключение, список литературы, приложения печатаются с нового листа без переносов слов прописными буквами без точки в конце;

· названия параграфов пишутся строчными буквами (за исключением первой прописной) на той же странице, где заканчивается предыдущая часть работы;

· расстояние между заголовками и текстом составляет 3 междустрочных интервала;

· главы нумеруются арабскими цифрами (например, 1,2,3 и т.д.), параграфы имеют порядковые номера в пределах соответствующих глав (например, 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.);

· в работу должен быть вложен лист для рецензии, оформленный в соответствии с образцом (см. приложение 2).

При оформлении и нумерации рисунков (графиков, схем, диаграмм) и таблиц следует учитывать следующие требования:

· рисунки и таблицы следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые;

· рисунок обозначается словом «Рис.», таблица обозначается словом «Таблица», рисунки и таблицы нумеруются арабскими цифрами, каждый рисунок и таблица имеет свое название;

· используют два способа нумерации: 1) сквозная нумерация (например: Рис. 1., Рис. 2. и.т.д.); 2) нумерация в пределах главы – в этом случае номер состоит из номера главы и порядкового номера рисунка (таблицы) в этой главе, разделенных точкой (например: Рис. 1.1., Рис. 1.2. и т.д.);

· обозначение и название рисунка пишутся под рисунком курсивом, после названия рисунка точка не ставится (например, Рис. 2.1. Индекс промышленного производства);

· обозначение и наименование таблицы помещается над таблицей, после названия таблицы точка не ставится, в таблице допустимо использовать более мелкие размеры шрифта (например, 10 или 12) и меньший междустрочный интервал (в качестве примера см. оформление таблицы 1 данного пособия);

· в случае заимствования рисунка либо данных для построения таблицы (графика, диаграммы) из какого-либо источника, необходимо делать ссылки на соответствующий источник, указывая под таблицей или рисунком слово «Источник», а затем в квадратных скобках его порядковый номер в списке литературы и страницу, например: Источник: [1, с. 21].

При оформлении библиографических ссылок в работе необходимо учитывать следующее:

· в тексте работы при использовании заимствованной информации обязательно нужно делать ссылки на литературу (библиографические ссылки);

· библиографическую ссылку осуществляют сразу после упоминания первоисточника в тексте путем приведения в квадратных скобках его номера согласно расположению в списке литературы, а также страницы, например: [1, с. 21];

· допускается оформлять библиографические ссылки в виде подстрочных сносок внизу страницы с использованием сквозной нумерации по всей работе, арабских цифр и более мелкого шрифта.

При оформлении списка литературы следует придерживаться общепринятых государственных стандартов (в частности, ГОСТ 7.1-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и др.). Ниже приведены некоторые образцы оформления первоисточников.

· для книг, имеющих одного автора:

Малкина, М.Ю. Экономическая теория. Часть II. Макроэкономика. – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2009. – 257 с.

· для книг, имеющих несколько авторов:

Макконнелл, К.Р. Экономикс / К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю, Ш. М. Флинн. – М.: Инфра-М, 2011. – 1040 с.

· для книг, не имеющих авторов в указателе, - по названию:

Экономика / под ред. Булатова А.С. – М.: Инфра-М, 2010. – 896 с.

· для журнальных (газетных) статей:

Клейнер, В. Антикоррупционная стратегия бизнеса в России / В. Клейнер // Вопросы экономики. – 2011. - № 4. – С. 32-46.

· для электронных ресурсов (Internet – источники):

Митрофанова, И.В. Институциональные ловушки инвестиционного фонда РФ [Электронный ресурс] / И.В. Митрофанова, Ю.И. Сизов // Финансы и кредит. – 2009. - №3 (339, январь). – Режим доступа: https://finanal.ru/bankovskie-produkty/institutsionalnye-lovushki-investitsionnogo-fonda-rf?page=0,0, свободный.

Нормативно-правовые акты перечисляются в начале списка литературы в порядке снижения их уровня: от более общих к более частным; от федеральным к региональным и местным; от законодательных к актам исполнительных органов власти. Например, сначала в списке литературе указывается Конституция Российской Федерации, потом федеральные законы (в том числе федеральные кодексы), далее постановления и распоряжения Правительства РФ и других исполнительных органов власти федерального уровня, потом в такой же последовательности - акты регионального и местного уровня. Присутствие подобных источников в списке литературы должно обосноваться целесообразностью их изучения и цитирования при изложении рассматриваемой проблемы.

Существуют два принципа оформления списка научной и учебной литературы:

1) авторы книг и журнальных и газетных статей перечисляются единым списком в алфавитном порядке;

2) сначала перечисляются авторы и названия книг в алфавитном порядке, а затем – авторы и названия статей, с указанием названий и номеров использованных газет и журналов.

Небрежное оформление работы или ее несоответствие требованиям может повлечь за собой снижение оценки либо возвращение представленного труда на доработку.

5. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа выполняется в течение учебного семестра. Основные этапы и сроки выполнения курсовой работы представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Основные этапы и сроки выполнения курсовой работы

Наименование этапа работы Время выполнения и срок окончания этапа работы
1. Выбор и утверждение темы курсовой работы Не позднее 15 дней с начала семестра
2. Разработка и утверждение плана курсовой работы Не позднее 30 дней с начала семестра
3. Написание курсовой работы В течение учебного семестра
4. Завершение курсовой работы и представление научному руководителю для рецензирования Не позднее 30 дней до начала сессии
5. Рецензирование курсовой работы научным руководителем с выставлением предварительной оценки В течение 10 дней после сдачи работы
6. Устранение недостатков курсовой работы с учетом замечаний научного руководителя[1] 5-10 дней
7. Защита курсовой работы с выставлением итоговой оценки Не позднее 5 дней до начала сессии

6. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Финальным этапом выполнения курсовой работы является ее защита, которая проходит в установленные кафедрой сроки. К защите допускается курсовая работа, получившая рецензию научного руководителя и предварительную оценку. При подготовке к защите особое внимание должно уделяться анализу указанных в рецензии недостатков, замечаний, рекомендаций руководителя по их устранению.

В ходе защиты курсовой работы студенту предоставляется слово для доклада на 5-7 минут. Заранее подготовленный текст доклада рекомендуется пересказывать, а не зачитывать. Структура доклада включает обоснование актуальности темы, цели и задач исследования (~1 мин.); основные результаты, полученные в ходе исследования (~3-5 мин.), выводы (~1 мин.). После этого даются ответы на замечания, сделанные в рецензии, а также на дополнительные устные вопросы преподавателя.

По результатам защиты выставляется итоговая оценка курсовой работы. Если студент дал исчерпывающие ответы на вопросы и замечания, содержащиеся в рецензии, а также на дополнительные вопросы, то по усмотрению преподавателя итоговая оценка курсовой работы может быть повышена по сравнению с предварительной оценкой. Но если в процессе защиты курсовой работы были выявлены слабые знания материала темы, использованных источников, то итоговая оценка может быть понижена по сравнению с предварительной оценкой. Итоговая оценка заносится в ведомость и в зачетную книжку студента. К экзамену студент допускается только после получения положительной оценки за курсовую работу.

Лучшие курсовые работы могут быть представлены на студенческую научную конференцию финансового факультета. Оценка, данная работе на конференции, может быть учтена на ее защите.

8. ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

При оценке содержания курсовой работы учитываются следующие требования:

· выполнена самостоятельно, не является плагиатом или компиляцией первоисточников;

· содержит достоверные данные, характеризующие современное состояние явления (процесса);

· содержит элементы творческого подхода и научной новизны;

· материал изложен логично, последовательно, содержит все необходимые структурные разделы;

· использованы современные теоретические концепции и методы исследования;

· присутствуют необходимые иллюстрации (графики, диаграммы);

· тема работы соответствует ее содержанию, раскрыты проблемы и противоречия изучаемого явления (процесса);

· сделаны необходимые обобщения, предложения и аргументированные выводы.

Итоговая оценка курсовой работы складывается из оценки содержания, оформления работы и устной защиты. Критерии оценки соответствуют положениям, отраженным в Таблице 2.

Таблица 2

Критерии оценки курсовой работы

Оценка Уровень подготовленности, характеризуемый оценкой
Превосходно Работа полностью соответствует всем перечисленным требованиям, не содержит никаких противоречий или искажений, студент демонстрирует превосходную подготовку с незначительными погрешностями
Отлично Работа полностью соответствует всем перечисленным требованиям, не содержит серьезных противоречий или искажений, уровень подготовки студента существенно выше среднего, но допущены некоторые ошибки
Очень хорошо Работа в целом соответствует всем перечисленным требованиям, однако содержит некоторые противоречия (непоследовательная подача материала, неактуальная информация), студент демонстрирует хороший уровень подготовки, но допущено несколько заметных ошибок
Хорошо Работа в целом соответствует всем перечисленным требованиям, однако содержит некоторые противоречия (непоследовательная подача материала, неактуальная информация), недостаточное количество иллюстративного материала, студент демонстрирует в целом хорошую подготовку с рядом заметных ошибок
Удовлетворительно Работа в основном соответствует всем перечисленным требованиям, однако содержит существенные противоречия (непоследовательная подача материала, неактуальная информация), недостаточное количество иллюстративного материала, тема раскрыта недостаточно полно, допущены значительные ошибки, но подготовка студента удовлетворяет всем минимальным требованиям
Неудовлетворительно Работа имеет серьезные недостатки: написана несамостоятельно либо содержит грубые фактические и логические ошибки, представлены устаревшие подходы и информация, тема не раскрыта, материал изложен бессистемно, поэтому для получения положительной оценки необходима дополнительная подготовка
Плохо Текст работы является дословным копированием материала из источников, подготовка совершенно недостаточна

8. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Учебные пособия по микроэкономике:

1. Гальперин, В.М. Микроэкономика. В 3 т./ В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов. – М.: Омега-Л, 2010. – 1026 с.

2. Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики. – М.: Норма: Инфра-М, 2010.– 576 с.

3. Малкина, М.Ю. Экономическая теория. Часть I. Микроэкономика. – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2009. – 436 с.

4. Тарасевич, Л.С. Микроэкономика / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский. – М.: Юрайт, 2011. – 544 с.

Учебные пособия по макроэкономике:

1. Агапова, Т.А. Макроэкономика / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. – М.: Маркет ДС, 2009. – 416 с.

2. Малкина, М.Ю. Экономическая теория. Часть II. Макроэкономика. – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2009. – 257 с.

3. Матвеева, Т.Ю. Введение в макроэкономику. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2010. – 512 с.

4. Тарасевич, Л.С. Макроэкономика / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский. – М.: Юрайт, 2011. – 686 с.

Учебные пособия по микро и макроэкономике:

1. Курс экономической теории / под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров, «АСА», 2010. – 880 с.

2. Макконнелл, К.Р. Экономикс / К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю, Ш. М. Флинн. – М.: Инфра-М, 2011. – 1040 с.

3. Экономика / под ред. Булатова А.С. – М.: Инфра-М, 2010. – 896 с.

4. Райзберг, Б.А. Курс экономики / Б. А. Райзберг, Е. Б. Стародубцева. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 672 с.

5. Олейник, А.П. Страны мира в цифрах – 2011 [Электронный ресурс] – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2011. – 62 с. Режим доступа: https://obuk.ru/book/ 155937-strany-mira-v-cifrah-2011.html, свободный.


Научные журналы:

Название Официальный сайт
Биржевое обозрение www.micex.ru
Вестник международной аналитической информации www.itar-tass.ru www.tass-online.ru
Власть www.kommersant.ru/k-vlast/
Внешнеэкономические связи www.eer-magazine.com
Вопросы экономики www.vopreсo.ru
Деньги www.kommersant.ru/k-money/
Журнал институциональных исследований www.institutional.narod.ru/jis/jis.htm
Инвестиции в России www.ivr-news.nm.ru
Коммерсант www.kommersant.ru
Малое предприятие www.dtpress.ru
Мировая экономика и международные отношения www.naukaran.ru www.maik.ru
Наши деньги. Нижний Новгород www.nashidengi.ru
Общество и экономика www.cemi.rssi.ru/jsae
Проблемы прогнозирования www.ecfor.ru/fp/index.php?pid=archive
Проблемы теории и практики управления www.uptp.ru
Российская Федерация СЕГОДНЯ www.russia-today.ru/default.htm
Российский внешнеэкономический вестник www.vavt.ru
Российский экономический журнал (РЭЖ) www.e-rej.ru/
Рынок ценных бумаг www.rcb.ru
Стандарты и качество www.stq.ru
TERRA ECONOMICUS www.ecsocman.hse.ru/evjur/
Факт www.fact.ru
Финансы www.df.ru/~finance
Человек и труд www.chelt.ru
ЭКО www.econom.nsc.ru/eco
Экономика России – XXI век www.ruseconomy.ru
Экономист www.economist.com.ru
Экономическая социология www.ecsoc.hse.ru/
Экономический анализ: теория и практика www.fin-izdat.ru/journal/analiz/
Экономическое развитие России www.vedi.ru/red_r.htm
Эксперт www.expert.ru

Газеты:

Название Официальный сайт
Ведомости www.vedomosti.ru
Российская газета www.rg.ru
Экономика и жизнь www.eg-online.ru/article/
Коммерсант www.kommersant.ru
Известия www.izvestia.ru

Официальные источники информации:

Название Официальный сайт
Федеральная служба государственной статистики www.gks.ru
Правительство Российской Федерации www.government.ru
Министерство финансов Российской Федерации www.minfin.ru
Министерство экономического развития Российской Федерации https://www.economy.gov.ru
Федеральная налоговая служба www.nalog.ru
Федеральная служба по труду и занятости www.rostrud.ru
Центральный банк Российской Федерации www.cbr.ru
Пенсионный фонд Российской Федерации www.pfrf.ru
Правительство Нижегородской области www.government-nnov.ru
Администрация г. Нижнего Новгорода www.admgor.nnov.ru

Информационно-аналитические источники:

Название Официальный сайт
Организация Объединенных Наций www.un.org
Международный Валютный Фонд www.imf.org
Всемирный Банк www.worldbank.org
РБК www.rbc.ru
Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования www.forecast.ru
Центр экономических и финансовых исследований и разработок www.cefir.ru
Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент» www.ecsocman.edu.ru

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: