Технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Управление процессом начинается со сбора информации о состоянии управляемого объекта (АТП, цех, участок и т

Управление процессом начинается со сбора информации о состоянии управляемого объекта (АТП, цех, участок и т. п.), затем полученная информация анализируется и используется для принятия решений и, наконец, эти решения доводят до исполнителей. Таким образом, основой управления является информация о состоянии управляемого объекта. Это информация может быть получена:

§ из действующей на предприятии системы учета;

§ из нормативно-справочной документации;

§ в результате специально организованных выборочных наблюдений и опросов персонала;

§ при обобщении и анализе имеющегося опыта.

Производственный учет отражает деятельность предприятия путем фиксации технических, экономических и других показателей (например, конкретные значения расхода топлива, плановых и фактических периодичностей ТО, наработок на отказ и пр.).

Сведения о выполненных производственно-хозяйственных операциях фиксируются на первичных бумажных или электронных носителях информации в виде натуральных, стоимостных или иных показателей.

Для упрощения и возможности компьютерной обработки данных объекты воздействия и технологические операции могут кодироваться.

Все подразделения АТП (и работающий в них персонал) можно разделить на две части – выполняющие свои функции на территории и за пределами территории предприятия. Деятельность подразделений и персонала фиксируется в различных документах (табели работы служащих, наряды выходов на линию, путевые и ремонтные листы, требования на получение запасных частей и пр.). Результаты деятельности предприятия оформляются в виде различных отчетов и сводок. Таким образом, источниками информации являются подразделения АТП, в которых персонал выполняет определенные виды работ (рис. 96).

Подразделение Персонал Вид работ Документ


Рис. 96. Источники и носители информации о проведении то

На отдел обработки и анализа информации (ООАИ)возлагается выполнение всех работ, связанных с организацией информационного обеспечения системы управления с использованием технических и программных средств персональных компьютеров (ПК). Основной задачей ООАИ является систематизация, обработка, анализ и хранение информации о деятельности всех подразделений технической службы, а также ведение учета пробегов автомобилей, движения основных агрегатов и планирование технических воздействий.

ООАИ выполняет следующие основные работы:

§ принимает первичные документы для обработки, осуществляет контроль правильности и полноты их заполнения и подготавливает информацию к дальнейшей обработке на электронных носителях;

§ обрабатывает информацию, в том числе и с помощью ПК, т. е. выполняет работы по формированию, сортировке и систематизации информации, накоплению ее по соответствующим группам – в зависимости от используемого на предприятии программного обеспечения ПК (выходные формы);

§ производит анализ по результатам обработки информации и передает материалы руководству для принятия конкретных мер и разработки мероприятий по совершенствованию работы АТП;

§ в лицевых карточках автомобиля ведет учетцепочки пробега, отмечает случаи замен основных агрегатов (двигателя, коробки передач, мостов и др.) при ремонте и отдельно учитывает их пробеги, на основании фактических пробегов планирует постановку автомобилей на ТО и диагностирование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: