Сила сигнала | Характер мер |
1. Опасность или новая возможность осознаются | Наблюдение за внешней средой Определение относительной силы слабых сигналов |
2. Источники опасности или новой возможности становятся ясны | Снижение внешней стратегической уязвимости Повышение гибкости внутри фирмы |
3. Масштабы явления принимают конкретные очертания | Разработка подготовительных планов и осуществление предварительных мер |
4. Пути решения проблемы определяются | Планы практических мероприятий и их осуществление |
Естественно, что характер руководства усложняется по мере повышения нестабильности внешней среды. Обычно такое повышение сложности управления стоит больших средств и может оказаться вредным, если фактически внешняя среда относительно стабильна.
Таким образом, одной из важных задач руководства фирмы является точное определение индекса нестабильности внешней рыночной среды и создание соответствующей оптимальной структуры управления. Если руководство не желает усложнять структуру управления, то оно должно упростить стратегические позиции, покинув опасные зоны бизнеса.
|
|
Контрольные вопросы по разделу 12
12.0. Бинарные вопросы. Если Вы согласны с утверждением или считаете, что нужно утвердительно ответить на вопрос, обозначьте ответ как «да». В противном случае – «нет». Постарайтесь обосновать свой выбор
12.0.1. Связаны ли между собою насыщенность рынка товарами массового спроса и затраты фирм на НИОКР?
12.0.2. Является ли объективной тенденцией развития мировой экономики интернационализация бизнеса?
12.0.3. Целесообразно ли применять управление на основе экстраполяции в отрасли телекоммуникаций в настоящее время?
12.0.4. Теряет ли свое значение бюджет фирмы как метод управления при использовании гибких экстренных решений?
12.0.5. Имеет ли значение сохранение обычного рабочего ритма в фирме в условиях принятия его экстренных решений?
12.0.6. Целесообразно ли при применении методов управления, основанных на предвидении изменений выделять в фирме менеджеров, ответственных за стратегические аспекты управления?
12.0.7. Определяется ли темп изменений в окружающей фирму среде методами ее управления?
12.0.8. Требуется ли для фирмы применение маркетинговых приемов деятельности в условиях предсказуемости будущего путем экстраполяции?
12.0.9. Все ли фирмы работают сегодня на рынке в одинаковых условиях нестабильности внешней среды?
12.0.10. Целесообразно ли применять управление по слабым сигналам в отрасли, где индекс нестабильности 1,5?