Пояснительная записка. Учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс

« Маркетинг »

(для студентов отделения высшего профессионального образования специальности «Менеджмент организации», «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит», «Прикладная информатика (в экономике)»)

Рубцовск 2015

Кафедра —— менеджмента
Шифр и наименование дисциплины —— маркетинг
Статус дисциплины —— обязательная., специализации
Курс —— 4
Специальности ——Менеджмент организации, Государственное и муниципальное управление, Финансы и кредит, Бухгалтерский учет и аудит, Прикладная информатика (в экономике)
Форма обучения —— заочная
Объём дисциплины ——220 часов, 7,3 зачетных единицы 124 часа 4,1 зачетных единицы 100 часов 3,3 зачетных единицы 80 часов 2,7 зачетных единицы 120 часов 4 зачетных единицы

Зав. кафедрой менеджмента

________________ Машуков В.И.

Зам. директора по учебной работе

_________________Жданова Е.А.

Автор: Шуба Г.П., к.э.н., доцент кафедры менеджмента


Содержание УМК

1. Программа курса дисциплины «Маркетинг». 5

1.1 Тематический план дисциплины «Маркетинг». 5

1.2. Содержание учебной дисциплины (дидактические единицы). 8

1.3. Планы семинарских и занятий. 12

2. Материалы к промежуточному и итоговому контролю. 30

3. Методические рекомендации по освоению учебного материала. 34

4. Литература. 39


Программа курса дисциплины «Маркетинг»

1.1 Тематический план дисциплины «Маркетинг»

Пояснительная записка

Становление и развитие рыночных отношений предопределило и необходимость более широкого использования маркетинга в практической деятельности предприятий и организаций. А это может быть достигнуто благодаря пониманию тех преимуществ, которые обеспечиваются как предприятиям, так и населению в результате практического использования маркетинга. Такие преимущества могут быть выявлены в процессе изучения и реализации маркетинга.

Быстрые изменения внешних условий в 90-е гг. усилили осознание важности роли маркетинга по мере обострения конкуренции фирм, а так же возникновение более жестких требований для повышения конкурентоспособности фирм.

Становление и развитие рыночных отношений предопределило и необходимость более широкого использования маркетинга как концепции управления предприятием. Сегодня, в XXI веке успеха будут добиваться те компании, которые сумеют наиболее полно определить потребности потребителей в условиях еще более быстрых перемен в области бизнеса.

Основной целью данного курса является ознакомление студентов с концепциями маркетинга, изучение этих концепций в контексте возможности применения их в современных условиях быстроменяющейся внешней среды и формирование у них современного маркетингового мышления.

Данная дисциплина является базовой. Знания, полученные в результате ее изучения, необходимы для освоения таких дисциплин как «Стратегический маркетинг», «Управление международной маркетинговой деятельностью», «Международный паблик рилейшнз». и др.

Итоговой контрольной точкой после освоения данной дисциплины является экзамен и зачет.

Для специальности «Менеджмент организации»

ДЕ Наимен. тем Максим. учебная нагрузка студента, час Количество аудиторных часов при очной форме обучения Самост. работа студ.  
Всего Лекции Лаборат. работы Практ. работа студ.  
                 
ДЕ I 62 час 1. Роль маркетинга в системе управления фирмой       -      
2.Маркетинговые исследования       -      
3.Поведение потребителей       -      
Промежуточный контроль Тестирование  
ДЕ II 68 час 4.Идентификация рыночных сегментов и выбор целевых рынков. Позиционирование рыночного предложения.       -      
5.Управление товаром: потребности, политика, стратегия. Разработка нового товара.       -      
Промежуточный контроль Тестирование  
ДЕ III 60 час. 6.Ценообразование: роль, цели, факторы и стратегии.       -      
7.Распределение товаров и услуг. Комплекс средств продвижения товаров.       -      
ДЕ IV 30 час. 8.Стратегическое маркетинговое планирование и организация маркетинга.       -      
Итоговый контроль Экзамен  
  Итого (час.)       -    
                         

Для специальности «Прикладная информатика (в экономике)» ДО

ДЕ Наимен. тем Максим. учебная нагрузка студента, час Количество аудиторных часов при очной форме обучения Самост. работа студ.  
Всего Лекции Лаборат. работы Практ. работа студ.  
                 
ДЕ I 36 час 1. Роль маркетинга в системе управления фирмой       -      
2.Маркетинговые исследования       -      
3.Поведение потребителей       -      
  Промежуточный контороль Тестирование 20 баллов  
ДЕ II 40 час 4.Идентификация рыночных сегментов и выбор целевых рынков. Позиционирование рыночного предложения.       -      
5.Управление товаром: потребности, политика, стратегия. Разработка нового товара.       -      
  Промежуточный контроль Устный опрос 20 баллов  
ДЕ III 54 час. 6.Ценообразование: роль, цели, факторы и стратегии.       -      
7.Распределение товаров и услуг. Комплекс средств продвижения товаров.       -      
8.Стратегическое маркетинговое планирование и организация маркетинга.              
  Промежуточный контроль Письменная контрольная работа 20 баллов  
Итоговый контроль Зачет 40 баллов  
  Итого (час.)       -    
                         

Для специальности «Прикладная информатика (в экономике)» ЗО

ДЕ Наимен. тем Максим. учебная нагрузка студента, час Количество аудиторных часов при очной форме обучения Самост. работа студ.  
Всего Лекции Лаборат. работы Практ. работа студ.  
                 
ДЕ I 36 час 1. Роль маркетинга в системе управления фирмой       - -    
2.Маркетинговые исследования       -      
3.Поведение потребителей       - -    
ДЕ II 40 час 4.Идентификация рыночных сегментов и выбор целевых рынков. Позиционирование рыночного предложения.       -      
5.Управление товаром: потребности, политика, стратегия. Разработка нового товара.       -      
ДЕ III 54час. 6.Ценообразование: роль, цели, факторы и стратегии.       -      
7.Распределение товаров и услуг. Комплекс средств продвижения товаров.       -      
  8.Стратегическое маркетинговое планирование и организация маркетинга.       - -    
Итоговый контроль Экзамен  
  Итого (час.)       -    
                         

Для специальности «Финансы и кредит» ЗО

ДЕ Наимен. тем Максим. учебная нагрузка студента, час Количество аудиторных часов при очной форме обучения Самост. работа студ.  
Всего Лекции Лаборат. работы Практ. работа студ.  
                 
ДЕ I 28 час 1. Роль маркетинга в системе управления фирмой       - -    
2.Маркетинговые исследования       - -    
3.Поведение потребителей       - -    
ДЕ II 32 час 4.Идентификация рыночных сегментов и выбор целевых рынков. Позиционирование рыночного предложения.       - -    
5.Управление товаром: потребности, политика, стратегия. Разработка нового товара.       -      
ДЕ III 30 час. 6.Ценообразование: роль, цели, факторы и стратегии.       -      
7.Распределение товаров и услуг. Комплекс средств продвижения товаров.       - -    
ДЕ IV 10 час. 8.Стратегическое маркетинговое планирование и организация маркетинга.       - -    
Итоговый контроль Зачет  
  Итого (час.)       -    
                         

Для специальности «Бухгалтерский учет и аудит» ЗО

ДЕ Наимен. тем Максим. учебная нагрузка студента, час Количество аудиторных часов при очной форме обучения Самост. работа студ.  
Всего Лекции Лаборат. работы Практ. работа студ.  
                 
ДЕ I 26 час 1. Роль маркетинга в системе управления фирмой       - -    
2.Маркетинговые исследования       -      
3.Поведение потребителей       - -    
ДЕ II 24 час 4.Идентификация рыночных сегментов и выбор целевых рынков. Позиционирование рыночного предложения.       -      
5.Управление товаром: потребности, политика, стратегия. Разработка нового товара.       -      
ДЕ III 22 час. 6.Ценообразование: роль, цели, факторы и стратегии.       -      
7.Распределение товаров и услуг. Комплекс средств продвижения товаров.       - -    
ДЕ IV 8 час. 8.Стратегическое маркетинговое планирование и организация маркетинга.       - -    
Итоговый контроль Зачет  
  Итого (час.)       -    
                         

Для специальности «Государственное и муниципальное управление» ЗО

ДЕ Наимен. тем Максим. учебная нагрузка студента, час Количество аудиторных часов при очной форме обучения Самост. работа студ.  
Всего Лекции Лаборат. работы Практ. работа студ.  
                 
ДЕ I 40 час 1. Роль маркетинга в системе управления фирмой       - -    
2.Маркетинговые исследования       -      
3.Поведение потребителей       - -    
ДЕ II 40 час 4.Идентификация рыночных сегментов и выбор целевых рынков. Позиционирование рыночного предложения.       -      
5.Управление товаром: потребности, политика, стратегия. Разработка нового товара.       -      
ДЕ III 44 час. 6.Ценообразование: роль, цели, факторы и стратегии.       -      
7.Распределение товаров и услуг. Комплекс средств продвижения товаров.       - -    
Модуль IV 10 час. 8.Стратегическое маркетинговое планирование и организация маркетинга.       - -    
Итоговый контроль Экзамен  
  Итого (час.)       -    
                         


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: