ДЕ IV (30 час)

Тема 8. Стратегическое маркетинговое планирование и организация маркетинга

Содержание учебного материала (дидактические единицы):

Аудиторное изучение: Сущность стратегического маркетингового планирования. Процесс стратегического маркетингового планирования. Определение миссии и формирование целей компании. Оценка видов деятельности и номенклатуры товаров. Анализ бизнес-портфеля. Стратегии роста компании. Стратегии внутреннего развития. Стратегии внешних приобретений. Оценка и контроль стратегического плана.

Самостоятельное изучение: Методы анализа бизнес-портфеля. Оргструктуры управления маркетингом. Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом. Совершенствование организации управления отечественными предприятиями на принципах маркетинга.

Планы практических занятий

Тема 1. Роль маркетинга в системе управления фирмой

Практическое занятие – 1 час.

План.

Маркетинг – доктрина современного бизнеса.

2. Основные принципы и функции маркетинга.

3. Концепции маркетинга.

4. Окружающая среда маркетинга.

Задание 1.

Для приведенных в левой стороне таблицы терминов выберите правильное определение из представленных в левой стороне таблицы.

1.Маркетинг 1. Окружение, в котором предприятие осуществляет маркетинговую и иную хозяйственную деятельность;
2. Концепция маркетинга 2. Концепция, ориентированная на потребителей и прибыль, интегрированная целевая философия хозяйственной деятельности предприятия;
3. Окружающая среда маркетинга 3. Комплексная система организации производства и сбыта предприятия, ориентированная на максимально возможное удовлетворение потребностей конкретных покупателей и получение высокой прибыли;
4. Объекты управления службой маркетинга 4. Выбор целей, рынков, организация и руководство планом маркетинга;
5. Стратегия маркетинга 5. Конкретные действия для эффективной реализации маркетинговой стратегии;
6. Тактика маркетинга 6. Конкретное сочетание элементов маркетинга для достижения поставленных задач и удовлетворения спроса рынка;
7. Структура маркетинга 7. Генеральная программа, в которой четко сформулированы цели, методы их достижения и намечены необходимые для этого ресурсы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: