double arrow

Самарский областной совет 7 страница

Предложения по дальнейшему стратегическому развитию направлены на повышении роли компании на рынке России за счет широкой зоны ответственности, высокого качества выпускаемой продукции, использования передовых технологий.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Орлова О.Ю., научный руководитель доц. Папшев В.А.

(Самарский государственный технический университет)

На современном этапе развития национальной экономики качественно меняются технические средства и системы управления дорожным движением, транспортные средства (с точки зрения конструктивной безопасности), а также обустройство автомобильных дорог. Рост автомобильного парка страны наряду с положительными моментами может ухудшать условия труда водителей из-за перенасыщения дорожно-уличной сети транспортными средствами или вызывать отрицательные социально-экономические последствия (дорожно-транспортные происшествия, снижение скорости движения транспортных средств и т.п.). Такое противоречие можно разрешить, создав возможность комплексного подхода к оценке социально-экономического эффекта. Такой подход учитывает все результаты научно-технического прогресса – от роста производительности труда до отрицательных экономических последствий. Отмечается, что комплексный подход к исследованию дорожного движения с учётом социально-экономического эффекта позволяет ещё на стадии проектирования и разработок различных мероприятий предотвращать или минимизировать отрицательные социально-экономические последствия. Такой подход позволяет выявить многообразие взаимосвязей изучаемого объекта и окружающей среды, раскрыть его целостность и выбрать эффективную стратегию решения поставленной задачи.

ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ В ООО «БЕКОН»

Баннова Ю.А, научный руководитель проф. Адырхаева Г.Д.

(Самарский государственный экономический университет)

ООО «Бекон» - перспективное перерабатывающее предприятие Самарской области, производящее мясопродукты как массового, так и элитного спроса. В 2013 году по сравнению с 2010 выручка от реализации увеличилась на 3,24%, а полная себестоимость на 2,1%. Прибыль от реализации товарной продукции возросла с 868 тыс.руб. до 2402 тыс.руб., чистая прибыль увеличилась со 158 тыс.руб. до 2558 тыс.руб. Рост балансовой и чистой прибыли обусловлен ростом доходов от операционных и внереализационных операций. Увеличение чистой прибыли создает стимулирующие условия для развития предприятия. Представлен факторный анализ прибыли, вскрывающий конкретные причины изменений.

секция «реГиональная экономика, политика и управление»

ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА

В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА)

Бессонова И.С., Николаева И.В., научный руководитель Глазунова Е.З.

(Самарский государственный аэрокосмический университет им. академика С.П. Королёва)

В работе выявлены основные причины, приведшие российский туристический рынок в упадок. Главная причина, по мнению экспертов, кроется в резком спаде спроса на данный вид услуг. Особое внимание уделяется исследованию экономических показателей, влияющих на спрос населения страны. Выявлено, что заработная плата населения в 2014 г. не претерпевает значимых изменений. Следовательно, граждане не отказываются от путешествий в связи с изменением доходов.

На основе данных, представленных Федеральной службой государственной статистики по выезду российских граждан за рубеж по популярным направлениям, известно, что снижение совокупного спроса на туристические услуги не могло вызвать ряд крупных банкротств. Следовательно, крупные туристические компании могли искусственно создать условия для ликвидации неконкурентоспособных «фирм-однодневок», сформировав высокий барьер для входа новых участников в данный вид бизнеса.

Таким образом, туристическим компаниям необходимо: адекватно оценивать ситуацию спроса на туристические услуги, используя маркетинговые ходы, тщательнее следить за финансовым состоянием своей фирмы, принимать во внимание политические ситуации в стране и в мире, проводя постоянный мониторинг как внешних, так и внутренних факторов.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКОЙ В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

Бенгина П. М., Шарапова Е. А., научный руководитель доц. Кириллов А. В.

(Самарский государственный аэрокосмический университет им. академика С.П. Королёва)

В работе представлен сравнительный анализ управления демографической политикой, а также рассмотрены методы, направленные на решение демографических проблем двух субъектов, входящих в состав Приволжского федерального округа. Это Самарская область и Республика Мордовия.

При изучении данного вопроса проанализированы следующие показатели демографической политики: численность населения (ЧН), коэффициенты смертности и рождаемости и ожидаемая продолжительность жизни населения. Проанализирован ряд федеральных законов, областных программ, печатных изданий средств массовой информации, получены результаты и предложены мероприятия, направленные на решение демографической проблемы изучаемых регионов.

Весомая разница по ЧН данных исследуемых субъектов связана с территориальным различием. Руководству Мордовии проще реализовать мероприятия, направленные на совершенствование демографической политики. С целью решения проблем предложены следующие меры – это материальное стимулирование рождаемости; создание государственных служб и учреждений по переподготовки и переквалификации специалистов и так далее.

ИСТОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТВВИТЕЛЬНЫХ)

ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Селиванова Е.И., научный руководитель проф. Мартышкин С.А.

(Самарский государственный университет)

По реформе 1870 г. были упразднены общегородские сословные органы управления, вместо которых ввели всесословные органы местного самоуправления. Представительным органом стала городская Дума. Из своего состава ее депутаты выбирали исполнительный орган общественного управления – городскую управу. Органы городского самоуправления возглавлял городской голова. Городовое положение 1870 г. было довольно либеральным. Оно предоставляло местному управлению серьезные права в отношении финансов города.

По Городовому положению 1892 г. было усилено подчинение государственному аппарату общественных учреждений. Комплекс вопросов, свойственных городским Думам, сохранили за ними. Но усилился контроль за деятельностью Думы со стороны администрации. Городовой голова и члены управы становились теперь государственными служащими. Их утверждал губернатор. Городской голова был обязан предоставлять губернатору список вопросов, подлежащих обсуждению на заседании Думы. Городовое положение оправдывало свое предназначение: проводить на должности лишь лояльных режиму инициативных и образованных гласных. Губернатор утверждал и ежегодные отчеты городской управы. Губернатор имел право влиять на оценку целесообразности той или иной статьи городского бюджета. Возможны были конфликты между губернской администрацией и городским самоуправлением.

ЭФФЕКТИВНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ МЕХАНИЗМА

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

Ильина А. А., научный руководитель доц. Гусева М. С.

(Самарский государственный экономический университет)

В условиях недостаточности бюджетных средств, государственно-частное партнерство — это единственный действенный механизм решения стратегических задач развития экономики, обеспечивающий приток в социальную сферу частных инвестиций, повышение качества товаров и услуг, предоставляемых потребителям, и одновременно способствующий росту конкурентоспособности бизнеса.

Внедрение механизмов ГЧП в российскую практику идет крайне медленно.

Несмотря на небольшое количество реализованных проектов в здравоохранении России, рынок медицинских услуг - один из наиболее динамично развивающихся и емких рынков для ГЧП, что обусловлено проблемами развития отрасли и предпосылками для внедрения ГЧП.

В ходе научного исследования обобщен лучший российский и зарубежный опыт реализации ГЧП в здравоохранении. Составлен ТОП-рейтинг наиболее успешных проектов ГЧП в сфере здравоохранения. Отдельное внимание уделено результатам функционирования механизма ГЧП в Самарской области. Разработан и апробирован на примере регионов ПФО рейтинговый подход к оценке успешности реализации ГЧП-проектов субъектами РФ в здравоохранении. Предложены рекомендации по оптимизации схемы взаимодействия между бизнесом и государством в ходе реализации проекта на рынке медицинских услуг.

РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Сараева А.В., Саулит А.А., Солодков К.О., научный руководитель ст. преп. Машина А.А.

(Самарский государственный технический университет, филиал в г. Сызрани)

Работа посвящена региональным инвестиционным проектам Самарской области, вопросам проведения чемпионата мира по футболу в Самаре. Для обеспечения требований ФИФА планируется строительство сопутствующей инфраструктуры (пресс-центр, зона гостеприимства, центр телевещания, центр волонтеров и др.), строительство двух отелей и двух тренировочных полей для приезжающих накануне матча команд.

Собраны данные об актуальности региональных инвестиционных проектов Самарской области, для сбора информации выбран метод анкетирования и опроса.

Опрос в основном производился среди возрастов от 18 до 60 лет, так как данные категории наиболее проинформированы о предстоящих проектах. В ходе анкетирования выяснено, насколько жители Самарской губернии знают о предстоящем проведении Чемпионата мира по футболу и финансировании других объектов. Основная масса людей, а именно 78%, знают о развитии Самарской области. Остальная часть жителей относится к этому нейтрально. Наглядно представлены проекты Самарской области, подробно рассказано о инвестиционных проектах губернии, и представлен один из них – строительство стадиона к Чемпионату мира по футболу 2018. Запланированные проекты реализуются к 2016 году.

КРАУДСОРСИНГОВЫЕ ПРОЕКТЫ В РАЗВИТИИ РЕГИОНА:

ПЕРСПЕКТИВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

Головкина А.В., научный руководитель доц. Дмитриева Е.О.

(Самарский государственный экономический университет)

Буквально за последний год термин «краудсорсинг» стремительно стал использоваться в выступлениях первых лиц государства, политиков и деятелей бизнеса, все чаще и чаще можно услышать о краудсорсинге на страницах российских СМИ. При этом открытым остается вопрос - является ли краудсорсинг новой управленческой технологией, пригодной для использования как в бизнесе, так и государственном секторе, или очередной данью моде на новые понятия, которые вводятся в практику без оценки условий, результатов и рисков их распространения. Рассматриваются наиболее интересные и набирающие популярность в России краудпроекты - «Россиябездураков.рф», «Метро для всех», «РосЖКХ», «NNovgorod», «УзнайМоскву», «Красивый Петербург», «РосДоступ», «Барьеров.нет». Рассматриваются разновидности краудсорсинга и оцениваются их возможности в решении проблем социально-экономического развития региона. Анализируются перспективы технологии краудсорсинга в развитии региона через гармонизацию отношений «общество – регион» и активное «гражданское сопротивление» в отношении тех или иных государственных региональных практик, инициатив или институтов. Краудсорсинг обладает потенциалом институциональных изменений в региональном менеджменте, в реализации возможностей экономического роста.

КЛАСТЕРНАЯ ПОЛИТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ

Зинева М.Н., научный руководитель доц. Кукольникова Е.А.

(Международный институт рынка)

Наиболее прогрессивным и инновационным подходом к развитию в условиях рыночной экономики в настоящее время является кластерный подход.

Кластер представляет собой сконцентрированную на некоторой территории группу взаимосвязанных организаций, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом.

Основной целью реализации кластерной политики является обеспечение высоких темпов экономического роста за счет повышения конкурентоспособности организаций и продукции кластера, территории в целом.

С учетом отраслевой специфики выделяются такие типы кластеров как инновационные, дискретные, транспортно − логистические, процессные и туристические.

К настоящему времени использование кластерного подхода уже заняло одно из ключевых мест в стратегиях социально-экономического развития ряда субъектов Российской Федерации. Правительством России разработан проект концепции кластерной политики в РФ, направленной на рост производительности и инновационной активности.

Социально-предпринимательские корпорации как современная модель государственно-частного партнерства

Данилина Е.В., научный руководитель проф. Бажуткина Л.П.

(Самарский государственный экономический университет)

В настоящее время элементом инновационного развития территорий признаны социально-предпринимательские корпорации (СПК), ориентированные на активизацию частного предпринимательства в партнерстве с государством.

СПК создаются с целью повышения конкурентоспособности региона, обеспечения условий для привлечения инвестиций, развития инфраструктуры территорий, а также для эффективной реализации жилищной политики и социальных программ.

Проблемы создания ремесленно-туристического кластера
в Самарской области

Чертыковцев А.М., научный руководитель, аспирант СИ ВШПП Покровский А.А.

(Самарский институт - высшая школа приватизации и предпринимательства)

Представлена тема формирования ремесленно-туристического кластера Самарской области. На основе данных Ремесленной Палаты Самарской области проанализировано становление ремесленного сектора экономики региона, способного обеспечить достойный уровень сервиса и создать качественную локальную сувенирную индустрию.

ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МАКРОРЕГИОНОВ:

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТА И СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Овсянникова Р.В., Шаркевич Е.А., научный руководитель проф. Королева Е.Н.

(Самарский государственный экономический университет)

Систематизированы теоретико-методологические подходы к идентификации макрорегиона как объекта стратегического планирования и обоснована необходимость выделения макрорегиона как объекта государственной региональной политики и стратегического управления на макроуровне. На основе анализа зарубежного опыта региональной политики обобщены стратегические подходы к перспективному развитию макрорегионов. Охарактеризованы особенности целеполагания развития макрорегионов в Российской Федерации на базе исследования актуальной практики разработки стратегий федеральных округов. Разработан типологический подход к формированию и реализации стратегии развития макрорегиона.

АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Сургачева Т.А., научный руководитель доц. Кукольникова Е.А.

(Международный институт рынка)

Реальные располагаемые денежные доходы населения в январе-сентябре 2014 года по сравнению с соответствующим периодом 2013 года сократились на 12,4 процента. В структуре использования денежных доходов возросли потребительские расходы населения на 2,8 процентных пункта, увеличились расходы на приобретение недвижимости на 0,4 процентных пункта, но сократились расходы на покупку иностранной валюты и оплату обязательных платежей на 1,4 и 0,8 процентных пункта соответственно.

В работе проанализированы основные источники доходов населения, структура использования денежных доходов населения, а также динамика баланса доходов и расходов. Кроме того, проведено сравнение показателей доходов и расходов населения со средними показателями по Российской Федерации. Главным информационным источником служили статистические данные Самарской области.

В Российской Федерации вопросы, связанные с доходами, стоят очень остро, особенно в нынешней экономической ситуации. Решение проблем требует большего государственного вмешательства, чем в развитых странах.

СИТИ-МЕНЕДЖЕР: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ

АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ)

Перелыгина О., научный руководитель проф. Мартышкин С.А.

(Самарский государственный университет)

Одним из вариантов местного самоуправления является назначение главы городской администрации по контракту, другими словами, введение должности сити-менеджера. Международной ассоциации сити-менеджеров (ICMA) исполнилось 100 лет. Российский опыт функционирования данного института излишне политизирован, в то время как в других странах он применяется в целях повышения профессионализма городского управления.

Формирование модели, когда глава городского округа входит в состав представительного органа и является его председателем, а местную администрацию возглавляет сити-менеджер, происходило в России с начала 2005 года. Данные Минрегиона России свидетельствуют о том, что есть устойчивая тенденция к распространению модели местного самоуправления, где глава муниципальной администрации назначается по контракту.

На начало 2011 года уже назначались по контракту главы администраций региональных центров 44 субъектов России. Схему с сити-менеджером можно было внедрить и по предыдущему закону о местном самоуправлении – 1995 года. Однако до принятия Федерального закона о местном самоуправлении 2003 года ее использовали лишь в нескольких десятках небольших городов, в основном на Севере и Дальнем Востоке. Большинство территорий не были задействованы в данной схеме из-за опасения, что переход к ней равнозначен назначению глав муниципальных образований.

«ОТКРЫТЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ»: НОВЫЙ ВЕКТОР ИНФОРМАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Кузьмина Е.Э., научный руководитель доц. Дмитриева Е.О.

(Самарский государственный экономический университет)

Программы «обновления власти» нашли свое отражение в концепции «электронного правительства». Доминирующей тенденцией является оптимизация предоставления услуг населению и бизнесу, а также расширение степени участия граждан в процессе руководства и управления страной. Представляется очевидным, что построить «открытое правительство» невозможно, не приблизив принципы открытости непосредственно к муниципалитетам. На сегодняшний день дан старт проекту «Открытый муниципалитет» как вполне логичное продолжение федерального и регионального стандартов - «Открытое правительство» и «Открытый регион». «Открытый муниципалитет» является новым вектором информационного развития местного самоуправления, способным изменить облик российских сел и городов, дать импульс социально-экономическому развитию. Муниципалитеты - это фундамент государства, самый близкий и доступный простому человеку уровень власти, а значит – он должен быть самым открытым, самым понятным и отзывчивым. Рассматриваются основные проблемы вовлечения широких слоев населения в вопросы местного самоуправления, анализируется работа администраций муниципальных районов Самарской области в данном направлении.

РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ МУЗЕЕВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

Ухтверова Е. А., научный руководитель доц. Полянскова Н. В.

(Самарский государственный экономический университет)

В работе музей рассматривается как социоэкономический институт, который выполняет социально-значимые функции в своем муниципалитете.

Рассмотрены индикаторы экономической эффективности деятельности культурно-досуговых учреждений (в том числе музеев). Произведен анализ уровня обеспеченности музеев Самарской области в разрезе муниципальных районов бюджетными средствами. Изучена структура затрат в сельских музеях. Произведен расчет социально-экономической эффективности организаций и учреждений культуры. Дана оценка уровню окупаемости затрат на содержание историко-краеведческих музеев Самарской области. Отдельное внимание уделено формированию и апробированию системы показателей-индикаторов, позволяющей оценивать полноту и эффективность музейной деятельности в муниципальных районах. Выделены группы показателей социальной, экономической и производственной эффективности музейной деятельности. Полученные результаты подвергнуты разработанному рейтинговому подходу к оценке социокультурной и экономической эффективности деятельности музеев.

Проведен комплексный анализ социально-экономического развития сельских музеев Самарской области. Определены основные направления достижения экономического эффекта от культурно-досуговой и просветительской деятельности муниципальных музеев области.

ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО КЛАСТЕРА

НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Батанова М. В., научный руководитель Боргардт Е.А.

(Тольяттинский государственный университет)

Представлена классификация подходов к области теоретических исследований инновационного территориального кластера затрагивающая: геополитическое развитие; размещение факторов производства; социально – экономическое развитие регионов. Существует множество подходов к систематизации кластеров, в ходе исследования были уточнены критерии их классификации, такие как география охвата, область деятельности, отраслевая принадлежность и т.д. На основе анализа функционирования инновационных кластеров определены их основные черты. С целью эффективного формирования инновационных кластеров разработана методика их оценки, включающая два этапа: оценка инновационного потенциала территории и предприятий-резидентов кластера. Данная методика позволяет определить основные предпосылки создания кластера, отражающие как общие внешние тенденции, так и внутренние барьеры социально-экономического развития.

РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ТРУДА НА ПРИМЕРЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Усова Т.А., научный руководитель проф. Тюкавкин Н.М.

(Самарский государственный университет)

Систематизированы основные инструменты и методы регулирования региональных рынков труда применительно к его основным элементам: спрос, предложение, рыночные цены труда, занятость населения, безработица.

Проведен анализ состояния рынка труда Самарской области, включая динамику и структуру занятости, безработицы, уровень оплаты труда в разных его сегментах. Рассмотрены основные факторы, обусловившие изменение индикаторов рынка труда. Динамика социально-экономического развития области свидетельствует о продолжении экономического роста за счет реализации важнейших инвестиционных проектов (создание особой экономической зоны и технопарка), развития инновационных кластеров, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, что активно стимулирует создание новых высокопроизводительных рабочих мест.

Главная задача регулирования рынка труда на региональном уровне – обеспечение оптимальной мобильности работников и наибольшего соответствия спроса и предложения труда по количественным и качественным параметрам. Для решения этой задачи у региональных властей имеется разнообразный инструментарий от региональных программ развития кадрового потенциала до регулирования рыночных институтов, включая образовательную сферу, систему здравоохранения, стимулирование развития регионального бизнеса.

ИССЛЕДОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ РАСЧЕТА НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ В РОССИИ

Гоман К.И., научный руководитель проф. Гагаринская Г.П.

(Самарский государственный технический университет)

В работе исследованы теоретические взгляды экономистов на взаимосвязь бюджетных поступлений и налоговой нагрузки. Критически проанализированы различные методики расчета налоговой нагрузки. Дана критическая оценка алгоритмам, при которых налоговая нагрузка сравнивается с выручкой для предприятия и ВВП для страны в целом. Сформулированы предложения по формированию налоговой выборки для повышения достоверности проводимых расчетов. И в результате на основе сформулированных выводов по конкретной универсальной налоговой выборке (без учета акцизов, НДПИ, региональных и местных налогов) разработан алгоритм, который позволяет определить конкретный диапазон налоговой нагрузки для большинства предприятий с учетом их уровня рентабельности.

секция «менеджмент, маркетинг и логистика»

ИННОВАЦИОНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ

Бачевская И.Ю., научный руководитель проф. Копейкин С.В.

(Самарский государственный университет путей сообщения)

Инновационный потенциал (ИП) предприятия – это способность предприятия к изменению своих характеристик на основе исследования имеющихся ресурсов его развития.

Можно определить индексы составляющих ИП: развития, роста НТП, роста производительности труда, роста фондовооруженности. На основании закона Парето можно по текущим оценкам индексов, составляющих оценить доминантные направления развития инновационного потенциала предприятия в условиях ограниченных финансовых ресурсов, т.е текущие стоимостные оценки частных индексов покажут ключевые направления инновационного потенциала.

ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ФАКТОР ВЛИЯНИЯ
НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ

Жбанова М.В., научный руководитель ст. преп. Хмелева К.Э.

(Самарская академия государственного и муниципального управления)

Рассматривается содержание различных подходов, позволяющих дать оценку уровню конкурентоспособности продукции исследуемой организации. Проанализированы основные аспекты оценки конкурентоспособности продукции предприятия, принятые за основу в различных методах оценки. Установлено, что выбор метода является ключевым моментом при обеспечении функциональной полноты и достоверности оценки показателя конкурентоспособности продукции и условием уменьшения затрат времени и средств на её определение. Сделан вывод, что основной недостаток существующих методов оценки конкурентоспособности продукции заключен в отсутствии учета динамики её показателей. Установлено, что влияние данного фактора на конкурентоспособность продукции значимо и определяется стадией жизненного цикла товара. Учет данного фактора позволяет повысить точность количественной оценки конкурентоспособности продукции и снизить сложность практического использования известных методов при составлении прогнозов.

Ключевые направления совершенствования
деятельности предприятия

Онушко Т.Г, научный руководитель проф. Копейкин С.В.

(Самарский государственный университет путей сообщения)

Уровень совершенствования деятельности предприятия можно оценить, как индекс роста предприятия, т.е. величиной вариабельности производительной силы предприятия, которая равна произведению коэффициентов, производительности, эффективности, фондовооружённости, производительности труда. В этом случае:

,

где -вариабельности составляющих производственных сил предприятия, которые и определяют ключевые направления развития предприятия.

По закону Парето можно выявить доминантное направление развития.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ противодействия коррупции

в органах государственного и муниципального управления

(на ПРИМЕРЕ Г.О. Самара)

Федотова Е.О. научный руководитель доц. Устина Н.А.

(Самарская академия государственного и муниципального управления)

Объектом исследования выступает антикоррупционная политика в органах государственной и муниципальной власти. В качестве предмета исследования рассмотрены процессы и механизмы противодействия коррупции.

Выявлена незначительная эффективность некоторых механизмов противодействия коррупции в органах муниципальной власти г.о. Самара, при больших организационных издержках. Предложены новые организационные механизмы повышения эффективности антикоррупционной политики.

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ОАО «РЖД»)

Малаховский В.И, научный руководитель доц. Андреева Н.Н.

(Самарский государственный университет путей сообщения)

Социальная ответственность бизнеса является одним из главных факторов эффективности современного менеджмента. Она включает в себя охрану окружающей среды, поддержку благосостояния населения и работников организации.

Корпоративная социальная ответственность — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны.

Социальная ответственность в России находится на стадии развития, но за последние годы интерес к ней значительно вырос. В качестве яркого примера выступает Компания ОАО «РЖД». Процесс содействия развитию общества в социальной сфере обозначен как важнейшая стратегическая задача Компании, а масштаб деятельности и статус государственной корпорации накладывает на Компанию целый ряд обязательств, от выполнения которых во многом зависит благополучие значительной части российского общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: