double arrow

Самарский областной совет 17 страница. Проектирование и создание базы данных «Консалтинговое агентство»


Проектирование и создание базы данных
«Консалтинговое агентство»

Фролова С.О., научный руководитель Мазурмович О.Н.

(Самарский государственный аэрокосмический университет)

Представлена работа по проектированию и созданию реляционной базы данных «Консалтинговое агентство». Данная работа выполнена в программе Access.

Спроектированы запросы двух видов: запросы на выборку и запросы на изменение. Помимо запросов спроектированы подчиненные формы и подчиненные отчеты, включающие в себя один и более других подчиненных форм, и отчетов. Им уделяется особое внимание, так как они позволяют вывести одновременно данные по всем таблицам, организованные логичным и наглядным образом.

Разработанная база данных «Консалтинговое агентство» включает в себя: 4 таблицы, 11 запросов, 13 форм и 7 отчетов. Создаваемые запросы, формы и отчеты позволяют быстро обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчеты и т.д.

База данных позволяет полностью автоматизировать работу с данными пользователю. Она позволяет легко найти необходимого клиента, помочь ему в выборе услуги. Удобный интерфейс, с одной стороны, позволяет легко ориентироваться в программе, не требуя от пользователя каких-либо специальных навыков работы с ЭВМ, с другой стороны предоставляет пользователю информацию о клиентах и заключенных ими контрактах.




ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕСТАБИЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Третьякова К.В., научный руководитель доц. Тарасова Т.М.

(Самарский государственный университет путей сообщения)

Нестабильность для коммерческой организации предполагает, как негативные тенденции и рисковые ситуации, так и возможности для новых уникальных идей, которые могут спровоцировать привлечение новых предпринимательских решений.

В экономике России наблюдается определенный перелом: экономический рост и стабильные цены сменились высокой инфляцией. Отрицательно влияет на экономику страны и отсутствие ясной политической программы правительства, следствием чего является отток капитала. В этих условиях экономической нестабильности компаниям необходимо определить свою стратегию, сформировать свои инвестиционные планы.

Подрывные инновации - это маркетинговый, а не технический феномен. Для выхода на ранний рынок нужно найти особую нишу, чтобы новые сильные качества продукта оказались подчеркнуты, а слабые - приглушены. Первые потребители создадут обратную связь и поучаствуют в доводке сырой технологии. Используя полученную информацию, можно за счет поддерживающих инноваций добиться значительного улучшения технологии, тем самым оптимизировав производственный процесс.



ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ БРЕНДА И ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Зайдуллина Р.Ш., научный руководитель доц. Воронцова Е.В.

(Самарский институт «Высшая школа приватизации и предпринимательства»)

При покупке определяющую роль мы отводим не столько самому продукту, сколько его имени, бренду. Главной составляющей, формирующей имидж бренда на зрительном уровне, является цвет.

Цвет – критически значимый элемент рекламной коммуникации. По данным Color Marketing Group, ведущей международной ассоциации профессионалов в области цветового дизайна, правильно выбранный цвет способен до 80% повысить уровень распознавания бренда, до 73% улучшить понимание рекламного сообщения и до 40% улучшить его читаемость. Российские фирмы применяют элементы цветового маркетинга в основном интуитивно. Необходима классификация основных стратегий цветового маркетинга. На наш взгляд, некоторыми элементами такой классификации могут стать такие стратегии как стратегия апелляции к концепту цвета, стратегия цветовой дифференциации бренда, стратегия цветовой маскировки негативных свойств товара, стратегия цветового соответствия статусу товара, стратегия цветового «дрейфа», cтратегия цветового мимикрирования под лидера рынка.

Такая классификация способна стать научной основой разработки новых способов цветового маневрирования компаний в конкурентной рыночной среде.

О НЕОБХОДИМОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ В РОССИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ У НАЧИНАЮЩИХ БИЗНЕСМЕНОВ



Гебейдуллова Д.А., научный руководитель Хасаншин И.А.

(Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики)

Рассмотрено значение составления бизнес-плана начинающими предпринимателями, его влияния на дальнейшую предпринимательскую деятельность, важность осознания потребности в нём. Даны определения базовых понятий, таких как «Бизнес-план», «Инвестор», сформирована основная структура документа с подробным описанием каждого пункта плана.

Приведены варианты получения бизнес-плана, их недостатки и преимущества. Проведен анализ зарубежной политики по предоставлению возможности начинающим предпринимателям ознакомления с базовыми понятиями бизнес - планирования, и сопоставление её с российской политикой, выявление их слабых и сильных сторон.

В работе указывается необходимость формирования государством России предпринимательской культуры у начинающих бизнесменов и доказательства данной точки зрения, представлен список мероприятий, относящихся к данной тематике, способствующих развитию культуры предпринимательства и становлению начинающего предпринимателя на путь, не позволяющий допустить ошибки, приводящие к закрытию бизнеса.

ВЫГОДНО ЛИ ПОЛУЧАТЬ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

Складан Н. С., научный руководитель доц. Нестерова С. И.

(Международный институт рынка)

В работе представлены результаты исследования конъюнктуры рынка труда. При этом уделено особое внимание сбалансированности спроса и предложения по различным специальностям. Кроме того, оценены полезность тех или иных профессий для соискателей, их рентабельность и скорость возврата инвестиций в разноуровневое образование.

Результаты корреляционного анализа заработка людей с их уровнем образования представлены на примере России и США.

Отмечено, что для США существует тесная прямая связь между доходами человека и уровнем полученных знаний. При этом был сделан вывод, что важно получить не просто высшее образование, но оно должно быть еще и «правильным».

Для России еще несколько лет назад ситуация была весьма похожей. Люди с высшим образованием действительно зарабатывали больше, чем лица со среднеспециальным. В настоящее время ситуация меняется. Связано это с избыточным предложением «белых воротничков», поэтому, чтобы продать себя подороже, соискатели вынуждены постоянно инвестировать в свое обучение.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

Крайнова Ю.А. научный руководитель доц. Васяйчева В.А.

(Самарский государственный университет)

В стране по-прежнему существует мода на все иностранное — стандарты управления, бизнес-образование, новомодные слова и т.д. Западный подход мало приемлем для российского предпринимательства. Он в целом конструктивен и имеет множество плюсов, однако наша страна еще не готова его продуктивно воспринимать его и добиваться с его помощью положительных результатов. В связи с постоянным колебанием рыночной конъюнктуры России необходимо быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям, в отличие от уравновешенного западного рынка, где отсутствует потребность прибегать к хитрости и изворотливости мысли. Чрезвычайно важно быть готовым принимать оперативные, смелые и порой рискованные решения. Непонимание специфики российской системы учета, контроля, законодательства не дает западному специалисту управлять бизнесом с максимальной эффективностью.

О ФОРМИРОВАНИИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Афанасьева А.О., научный руководитель доц. Бабенчук К.А.

(Самарский государственный архитектурно-строительный университет)

Представлен сравнительный анализ официально действующих на данный момент документов, касающихся оценки деловой репутации строительных организаций: приказа министерства Самарской области «Об утверждении рейтинга проектных и строительных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Самарской области» и ГОСТа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии «Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций». Определены основные преимущества и недостатки документов, их различия и сходства. Сделан вывод, что изученные документы не повторяют, а удачно дополняют друг друга. Первый осуществляется путем присвоения по сумме баллов рейтинговых оценок от A+ до С, а второй – сертификата с указанием рассчитанного индекса деловой репутации строительных организаций. Поэтому приказ министерства строительства Самарской области наиболее удобен для предприятий, занимающихся жилищным строительством, т.к. потребителям их продукции (жилой площади) проще воспользоваться «готовым списком лучших организаций». ГОСТ же так узко не ограничивает вид деятельности организаций и поэтому позволит любой из них увеличить число выигранных тендерных торгов. Оба документа направлены на расширение круга потенциальных заказчиков и покупателей, рост конкурентоспособности и поэтому несут в себе мощный мотивационный характер.

ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

Коренькова Ю.А., научный руководитель доц. Алайцева Т.В.

(Самарский государственный университет)

Успешная предпринимательская деятельность зависит от очень многих объективных и субъективных факторов. Например, значимы условия осуществления предпринимательской деятельности, уровень научно-технического состояния рассматриваемого общества, общественный климат и общественное мнение, настроенные позитивно или негативно по отношению к предпринимателям.

Также важны уровень конкуренции на соответствующем сегменте рынка и уровень конкурентоспособности конкретной организации, существующие традиции в потреблении тех или иных благ и услуг и многие другие более или менее значимые факторы.

Но, вместе с тем, важны факторы, связанные с личностными характеристиками человека, занимающегося предпринимательской деятельностью.

Набор этих факторов личности предпринимателя, способствующих рыночному успеху, может различаться в разных странах и ситуациях, но в целом есть некие универсальные качества, во многом предопределяющие предпринимательский успех. В работе приводится детальный анализ соответствующих качеств предпринимателя.

Современные теории лидерства

Хамитова С.Р., научный руководитель ст. преп. Лапа Е.А.

(Самарский государственный университет)

Актуальность изучения лидерства привела к появлению разных подходов и трактовок понимания этого явления: ситуационный подход, подход с позиции личных качеств, поведенческий подход, а также современные подходы. Современные подходы признают эффективность ориентированного на реальность адаптивного руководства, при котором идет применение всех известных стилей управления, способов и методов влияния на людей в зависимости от конкретной ситуации. Это дает возможность трактовать лидерство и как науку, и как искусство управления.

На современном этапе, определяя роль лидерства, можно уверенно заявить, что, если не будет лидерства, то не будет достигнуто и целостного результата, максимума производительности и гармонии в отношениях сотрудников. Лидерство - основной инструмент управления организацией, которым необходимо обладать, развивать его и уметь применить на практике, новая модель управления, обеспечивающая выживание компании в условиях постоянных изменений.

Лидер должен создать условия, где каждый сотрудник будет вовлечен в процесс идентификации и решения проблем. Лидеры больше не руководят и контролируют, а создают образ будущего, формируют корпоративную культуру, необходимую для реализации перспективной концепции. При этом рушится иерархическая структура, и организация становится сообществом людей с одними интересами и целями.

ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ ФИНАНСОВУЮ НАДЕЖНОСТЬ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Коробов Р.В., научный руководитель доц. Бабенчук К.А.

(Самарский государственный архитектурно-строительный университет)

Рассматриваются финансовые инструменты, повышающие финансовую надежность строительных организаций. Проводится сравнительная оценка различных финансовых механизмов по различным критериям. Выделяют финансовые инструменты в системах кредитования и бюджетирования. К системе кредитования принадлежат такие финансовые механизмы как лизинг, факторинг, форфейтинг и кредитование. К бюджетированию относятся три стандартных финансовых бюджета, которые содержат сводную информацию о финансово-экономическом состоянии организации: бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, и бюджет по балансовому листу. Проводится оценка положительных и отрицательных сторон каждого вида финансовых инструментов.

Определяются такие финансовые механизмы, которые стали бы наиболее эффективными при дальнейшем усовершенствовании финансовой надежности самарских строительных организаций. Определены те финансовые инструменты, c помощью которых строительные организации смогут увеличить количество государственных заказов, поднять уровень своей конкурентоспособности, тем самым повысить прибыль. Строительная организация, использующая финансовые инструменты в своей деятельности, будет иметь колоссальные преимущества перед теми кампаниями, в деятельности которых данные механизмы не задействованы.

ИДЕАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СТУДЕНТА: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Малютина К.В., научный руководитель доц. Нестерова С. И.

(Международный институт рынка)

В работе представлен сравнительный анализ автомобилей, пользующихся спросом у российских и зарубежных студентов высших учебных заведений, составлен их рейтинг. Показаны критерии выбора собственного средства передвижения, изложены причины, по которым обычно его приобретают. Выявлены достоинства и недостатки покупки автомобиля, проанализированы основные статьи затрат, появляющиеся после его приобретения.

Представлены результаты анкетного опроса студентов Международного института рынка относительно их автомобильных предпочтений. Выявлено, что на текущий момент большая часть респондентов собственного автомобиля не имеет, но в ближайшее время надеется приобрести. При этом половина опрашиваемых планирует покупку машины в кредит, надеясь уложиться в сумму до 350 тыс. руб. При этом 86% респондентов готовы к приобретению подержанного авто без явных предпочтений относительно производителя.

Составлен «портрет» идеального автомобиля для современного студента. При этом показана тесная связь между пред- и постпокупочными издержками, а также проанализирована экономическая целесообразность приобретения машины.

ПРОБЛЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАТРАТ
В ОРГАНИЗАЦИЯХ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

Шанина Е.А., Егорова Л.А. научный руководитель доц. Баннова С.Е.

(Самарский государственный архитектурно-строительный университет)

Рассматривая деятельность строительных организаций Самарской области, хозяйственный портфель которых состоит из большого количества объектов с не высокими строительными объемами, можно сделать вывод об одной из основных проблем планирования в данных организациях.

Проблема состоит в невозможности планирования себестоимости работ на предпроектном этапе, по причине отсутствия полной информации на начало работ об объекте со стороны заказчика. И, как следствие, отсутствует возможность планирования прибыли и уровня рентабельности строящегося объекта. Для таких случаев рекомендуется пофакторный метод планирования.

Данный метод позволяет планировать себестоимость, когда еще не все договоры подряда и субподряда заключены, когда нет четкой картины с перечнем всех объектов и видов СМР.

Рассчитывается базисный уровень (УБ) затрат за какой-то предшествующий период, принятый за базу при планировании. Определяется изменение этого УБ в плановом году. Расчет выполняется в разрезе отдельных статей или элементов затрат. При этом учитываются факторы влияния. Исходя из запланированного объема СМР и скорректированного уровня затрат рассчитывается плановая себестоимость работ по отдельным объектам.

АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МЕТОДИК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТИ БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

(НА ПРИМЕРЕ ОАО «АВИААГРЕГАТ»)

Гипикова В.О., Тихонович Я.А., научный руководитель ст.преп. Шангаряева Е.А.

(Самарский государственный экономический университет)

Рассмотрена сущность зарубежных и отечественных методик определения вероятности банкротства. Проблема заключается в том, что, используя несколько моделей на практике, зачастую получается разрозненный результат: по некоторым моделям вероятность банкротства высокая, а по другим – низкая. Проанализирована допустимость применения различных методик для оценки финансово-хозяйственной деятельности российских предприятий (на примере ОАО «Авиаагрегат»). В процессе исследования было выявлено, что завод в течение исследуемого периода испытывал серьезные финансовые затруднения, были проблемы с ликвидностью, росла задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами, снижалось доверие кредитных институтов к предприятию. Анализ бухгалтерской отчетности показал, что финансовое положение ОАО «Авиаагрегат» находится на недостаточно устойчивом уровне: структура баланса предприятия неудовлетворительна, оно неплатежеспособно и не может восстановить свою платежеспособность в течение ближайших 6 месяцев. Однако, не все рассмотренные методики подтвердили реальную картину финансового состояния ОАО «Авиаагрегат». В российских условиях рекомендуется применять те, которые в данной работе дали достоверную оценку вероятности банкротства.


секция «экономика и управление горродской инфраструктурой»

Проблема задолженности населения

за жилищно-коммунальные услуги

Жбанова М.В., научный руководитель ст. преп. Кузнецова О.В.

(Самарская академия государственного и муниципального управления)

По данным Минрегиона России, каждый пятый собственник имеет задолженность по оплате за ЖКУ, а долг перед ресурсоснабжающими предприятиями по состоянию на 1 марта 2014 года составляет 136,5 млрд руб. (146 млрд руб. – задолженность населения, остальное – долг управляющих компаний).

В Самарской области в 2014 году наблюдался рост задолженности населения за коммунальные ресурсы в среднем на 17%, наибольший рост отмечен перед поставщиками электроэнергии. Население не платит за ЖКХ по разным причинам: 17% людей не имеют средств, чтобы оплатить ЖКУ; 12% людей не платят из-за того, что их не устраивает качество обслуживания; 8% людей не платят, т.к. в квартире не проживают. За 2014 год снизилась собираемость платежей с населения: если в начале года она составляла 96%, то в настоящее время только 93%. Управляющие компании, ТСЖ и ЖСК пытаются бороться с должниками: размещают списки на стенде объявлений или публикуют его в СМИ; ограничивают или приостанавливают оказание коммунальных услуг; начисляются неустойки и т.д. Для борьбы с должниками в сфере ЖКХ необходимы более серьезные методы, например, повышение размера пени; отчуждение имущества, равного по стоимости сумме долга, и даже привлечение к уголовной ответственности за неуплату долга.

МУЛЬТИАГЕНТНАЯ СИСТЕМА ДИСТРИБУЦИИ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

Казаков К.П., научный руководитель доц. Крюкова А.А.

(Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики)

В работе предлагается изменить существующее положение дел на рынке продовольственных товаров, создав систему мультиагентной дистрибуции продовольственных товаров, суть которой заключается в создании прямого канала сбыта продукции от производителя или дистрибутора до конечного пользователя, минуя розничную сеть. Это может быть достигнуто путем создания системы коллективных закупок продовольственных товаров напрямую у производителя или дистрибутора, на основе объединения потребителей в кластеры.

На сегодняшний день системы подобного класса прямой дистрибуции продовольственных товаров отсутствуют на рынке. Существующие системы доставки продуктов на дом неконкурентные данной системе, так как из-за большого количества посредников они в определенной мере способствуют повышению цены продукции, даже по отношению к розничным сетям.

Создание мультиагентной системы дистрибуции продовольственных товаров повысит эффективность бизнес-процесса дистрибуции и значительно снизит цену на продукцию.

изменение структуры генерации энергии в регионе:
экономика и экология

Мосейчук И.Ю., научный руководитель доц. Уманский М.И.

(Самарский государственный технический университет)

Существующая региональная инфраструктура генерации тепловой и электрической энергии сформировалась в период интенсивного развития промышленности; проектные параметры ТЭЦ (место размещения, тепловая и электрическая мощности) определялись, в первую очередь, потребностями промышленных предприятий.

В настоящее время существенно изменились все факторы, определяющие эксплуатацию и развитие энергетических мощностей:

значительная часть энергетических компаний находится в частной собственности, что не способствует реализации стратегически ориентированных крупных инвестиционных проектов;

изменение структуры промышленности и совершенствование промышленных технологий привело к изменению соотношению к потребностям тепловой и электрической энергии;

совершенствование технологий генерации и производства энергетического оборудования малой и средней мощности повысило конкурентоспособность энергообъектов распределенной генерации.

Представлены результаты сопоставительного анализа экономических и экологических показателей энергетических объектов централизованной и распределенной генерации.

Совершенствование механизма регулирования
арендных отношений в сфере муниципальной собственности
(на примере г.о. Самара)

Авачева М.Е., научный руководитель проф. Попов А.А.

(Самарская академия государственного и муниципального управления)

Проанализирована система основных инструментов регулирования арендных отношений в сфере муниципальной собственности. Установлено, что в современных условиях арендные отношения при управлении муниципальной собственностью необходимо выстраивать на принципах свободного установления рыночных цен с обязательным соблюдением нормативно-правового законодательства. Такой подход позволяет проектировать и моделировать ставки арендной платы на основе рыночных цен.

Выявлены организационно-управленческие и методические проблемы регулирования арендных отношений в сфере муниципальной собственности, разработана модель расчета ставки арендной платы, основанная на рыночной стоимости развития земельного участка. По прогнозным оценкам эффект ее применения в 3,2 раза выше по сравнению с действующей методикой определения ставки арендной платы па основе кадастровой стоимости земельного участка.


секция «муниципальная экономика и управление местным развитием»

ОПЫТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Муругова Ю.И., научный руководитель проф. Хмелева Г.А.

(Самарская академия государственного и муниципального управления)

Рассмотрено развитие механизмов частно-государственного партнерства (ЧГП) в строительстве объектов социального значения в сфере образования.

Для России особый интерес представляет опыт Великобритании и концепция ЧГП в форме «Частной финансовой инициативы» (ЧФИ) при строительстве объектов социального значения в сфере образования. При данной форме ЧГП субъект частного сектора осуществляет финансирование проектирования и строительства объектов инфраструктуры с последующим управлением и содержанием (эксплуатационные расходы, текущий ремонт, оплата труда обслуживающего персонала). Участник со стороны частного сектора не получает плату от основных пользователей его услуг, а получает ежегодную компенсацию со стороны государства. После сдачи объекта строительства в эксплуатацию государство постепенно выплачивает субъекту частного сектора стоимость строительства и содержания объекта, включая начисленные проценты. С использованием ЧФИ в Великобритании реализовано 225 проектов в сфере образования общей стоимостью почти 10 миллиардов фунтов, что составляет 11% от общего объема инвестиций в государственный сектор этой страны. Преимуществом ЧФИ является возможность комплексной застройки. Например, проекты для группы школьных учреждений могут включать более 20 школ. Положительный опыт Великобритании необходимо использовать для развития ЧГП в России.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Медведковский А.И. научный руководитель Андронова И.В.

(Самарский государственный университет)

Кадровая политика, проводимая в органах муниципальной власти, прежде всего, направлена на обеспечение этих органов муниципальными служащими, отвечающими современным требованиям. Отсутствие достаточно квалифицированных кадров на местах – это один из основных факторов торможения процесса становления и развития муниципального управления, в частности местного самоуправления.

Выделяются определенные приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы: назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности; содействие продвижению по службе муниципальных служащих; повышение квалификации муниципальных служащих; создание кадрового резерва и его эффективное использование; оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации; применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работу с кадрами при ее прохождении.

Вне зависимости от уровня организации общества управление кадровым потенциалом обретает первоочередную роль в улучшении эффективности управления. Кадровая политика станет цивилизованной и современной при условии того, что оздоровление будет происходить не только «сверху», но и «снизу», с каждого отдельного муниципального сообщества.

Особенности формирования благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании

Сутягин А.А., научный руководитель преп. Ермолина Л.В.

(Самарский государственный технический университет)

В работе проведен анализ инвестиционной привлекательности муниципальных образований на примере г.о. Самара, выявлены негативные тенденции, сдерживающие развитие органов местного самоуправления. Обозначены главные факторы, отрицательно влияющие на улучшение деятельности муниципалитетов: нестабильная экономическая ситуация в целом по России; привязанность курса рубля к "энергетическо-сырьевой игле"; дефицит наукоемких проектов для привлечения иностранных инвестиций; миграция высококвалифицированных кадров (вследствие чего возникает острая нужда в действительно профессиональных управленцах); износ большинства дорог страны (из-за чего проблематично выстраивание качественной логистической системы); высокий уровень коррупции. Из благотворно воздействующих факторов выделены: выгодное географическое положение страны (РФ является крупнейшим транспортным коридором, связывающим Европу и Азию) - несмотря на общее неудовлетворительное состояние логистической системы, наши трассы являются частью Европейских и Азиатских транспортных систем; проведение в 2018г. "Кубка мира FIFA" по футболу позволит провести множество работ по улучшению инфраструктуры страны в соответствии с Европейскими стандартами, проведение события планетарного масштаба позволит привлечь множество зарубежных инвесторов. В заключении предложен комплекс возможных мероприятий по улучшению качества и соответственно уровня жизни граждан в муниципальных образованиях РФ.

Управление целевыми программами в условиях
реализации стратегии городского развития
(на примере Департамента экономического развития
Администрации г.о. Самара)

Спичкина С.А., научный руководитель доц. Устина Н.А.

(Самарская академия государственного и муниципального управления)

В рамках проведения научных исследований в области государственного муниципального управления проанализирован процесс формирования муниципальных целевых программ. В качестве предмета исследования рассмотрен механизм управления муниципальными целевыми программами.

Определены проблемы, которые заключаются в отсутствии организационных механизмов включения в целевую программу стратегических инициатив и в отсутствии механизмов сохранения и поддержания готовности горожан участвовать в целевой программе.

Выявлено, что механизмы управления целевыми программами имеют недостатки. Есть проблема отсутствия ресурсов на реализацию программ. Существует 38 инициативных проектов, которые стратегическим сообществом приняты как одобренные. Однако их реализация требует определенного объема ресурсов, насыщение которыми является ответственностью Администрации города. Целевая программа может стать механизмом насыщения этих проектов ресурсами.

Разработаны механизмы включения инициативных проектов в целевые программы и способы обеспечения этих целевых программ ресурсами.







Сейчас читают про: