a) … any centre and any distance [radius] b) … meet on that side on which are the angles less than the two right angles c) … any point to any point d) … equal to one another e) … continuously in a straight line |
1. "To draw a straight line from… .."
2. "To produce [extend] a finite straight line... .."
3. "To describe a circle with ….. "
4. "That all right angle are ….."
5. The parallel postulate: "That, if a straight line falling on two straight lines make the interior angles on the same side less than two right angles, the two straight lines, if produced indefinitely … ²
6. Переведите предложения, содержащие факты из биографии Евклида, на английский язык. Расположите полученные предложения в логическом порядке и используйте их в своём сообщении-презентации на тему ²Жизнь и деятельность Евклида².
1) Многие люди полагают, что Евклид был основателем группы математиков в Египте.
2) Возможно, Евклид был учеником Аристотеля.
3) Он основал школу математики в большом университете Александрии.
4) Не все исследователи считают, что Евклид - это один человек.
5) Его полное имя Евклид Мегарский и Александрийский.
6) Дата и место рождения и смерти Евклида неизвестны.
7) Его научная деятельность относится к 322-275 годам до н.э.
|
|
8) Его самым известным трудом считается собрание сочинений по геометрии «Начала».
9) Некоторые предположения Евклида сейчас считаются ложными.
10) Этот труд обобщил всё, что было известно по математике в то временя.
11) Однако труды этого выдающегося математика оказали сильное влияние на умы того времени.
12) В 13 томов вошли следующие темы: планиметрия, теория чисел, иррациональные числа, объём конуса.
7. Используйте фразы задания 6 и дополнительные источники для сообщений - презентаций на темы:
Euclid life history Euclidean geometry Euclid’s five postulates The fifth postulate of Euclid Plato – Euclid’s teacher Euclid’s Elements |
TEXT 8
NON-EUCLIDEAN GEOMETRY