Вопросы к зачету. 1. Определение науки как специфического вида социально- необходимой деятельности

1. Определение науки как специфического вида социально- необходимой деятельности.

2. Время возникновения естествознания и содержание этого понятия в настоящее время.

3. Специфика научного творчества (мотивы, восприятие научного результата, оценка научного труда, индивидуальное и коллективное в научном творчестве).

4. Суть современной классификации наук, какие основания для классификации используются сегодня.

5. Раскрыть содержание основных точек зрения на диалектику естественных и гуманитарных наук.

6. Какие науки и какие разделы отдельных наук называют фундаментальными и на каком основании.

7. Какова цель науки и существует ли граница или предел в научном познании. Какие точки зрения по этому вопросу существуют.

8. Раскройте содержание понятия «научная картина мира».

9. Объясните тождество или отличие понятия «естественно - научная картина мира» и таких понятий, как «философская картина мира», «картина мира с позиций конкретно-научного знания».

10. Дайте краткую характеристику естественнонаучной картины мира(конца XX в..

11. Современное естествознание – общая панорама

12. Неевклидовая геометрия, ее отличие от евклидовой геометрии и роль в развитии представлений людей о пространстве.

13. История создания квантовой механики, ее основные принципы и проблемы в изучения микромира.

14. Создание специальной и общей теории относительности, их принципы, значение в развитии современного естествознания и современные трактовки.

15. Изучение микромира в современной химии.

16. Основные типы физического взаимодействия. Их характеристика.

17. Концепции происхождения Вселенной.

18. Современная астрономия о строении Вселенной: типы и виды галактик, происхождение и судьба звезд, планет и других компонентов солнечной системы.

19. Планета Земля, ее физические характеристики.

20. Климат Земли и его составляющие.

21. Основные принципы учения В.И.Вернадского о биосфере.

22. Современные модели происхождения жизни и отличие живого от неживого.

23. Генетика и практические возможности управления наследственностью.

24. Дарвинизм и неодарвинизм. Теории происхождения человека.

25. Синергетика и результаты ее использования.

26. Техносфера и ноосфера.

27. Теорема А.Нетер.

28. Основные положения СТЭ.

29. Параметры здорового образа жизни.

30. Психогенез.

31. Биология и социум.

32. Человек как предмет естественнонаучного познания.

33. Вещественная основа жизни.

34. Одум и его теория лимитирующих факторов.

35. Биоэтика.

36. Пирамида питания и круговорот веществ в биосфере.

37. Климатология.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: