Юридические фирмы, их значение и специализация

В правовом обслуживании предпринимательской сферы экономики заметную роль играют юридические фирмы.

Юридические фирмы обслуживают, главным образом, предпринимательские структуры и не осуществляют деятельность по другим направлениям юридической практики, в частности. Не занимаются ведением уголовных дел.

Юридические фирмы занимают 2-е место после штатной юридической службы.

Организация и деятельность юридических фирм специальному нормативно-правовому регулированию не подвергается. Следовательно, фирмы подпадают под общий правовой режим для социальных образований, учреждаемых в качестве юридических лиц.

Основным предметом деятельности юридической фирмы является оказание услуг, т.е. обслуживание физических и юридических лиц.

Правовое обслуживание осуществляется на возмездных началах, но при этом, юридические фирмы не всегда в качестве основной цели своей деятельности рассматривают извлечение прибыли. Поэтому они могут быть коммерческие и некоммерческие.

Большинство юридических фирм создаются в качестве коммерческих организаций.

Юридический бизнес – это юридическая деятельность, осуществляемая на возмездной коммерческой основе в целях получения прибыли.

Основная задача деятельности – действие фирмы в интересах клиентов-заказчиков.

Наиболее распространенные организационно - правовые формы для коммерческих юридических фирм – ЗАО, ООО.

Причинами такого выбора ОПФ является то, что:

1) нет смысла формировать уставной капитал в больших размерах,

2) нецелесообразно производить открытую подписку на выпускаемые акции,

3) число участников фирмы, как правило, 5-20 лиц.

В качестве учредителей юридических фирм могут выступать физические и юридические лица.

Юридические коммерческие фирмы оказывают следующие услуги:

1) правовые услуги

2) информационное обслуживание

3) посреднические услуги, ведение дел в суде

4) помощь в регистрации юридических лиц, оформление учредительных документов, помощь в лицензировании. (Драфтинг – внесение изменений в учредительные документы)

5) помощь в регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

6) коммерческое представительство, правовая экспертиза документов

7) визовая поддержка

8) издательская деятельность

9)

По своей специализации юридические коммерческие фирмы подразделяются на:

1) общего профиля (оказывают разнообразные правовые услуги)

2) специализированные (только определенные виды услуг, например, риэлторство, финансовое оздоровление, юридический аудит, помощь в минимизации налогов и представление интересов клиентов, как налогоплательщиков).

В последнее время наибольшее распространение получил консалтинг, как вид юридических услуг.

Юридический консалтинг – консультирование, юридическая защита прав собственника на имущество в судебных и иных органах.

Некоммерческие юридические фирмы.

Некоммерческие юридические фирмы не ставят своей основной целью получение прибыли.

Некоммерческие юридические фирмы могут учреждаться в форме:

1) автономной некоммерческой организации

2) некоммерческого партнерства

3) общественной организации.

Все юристы-учредители являются в таких организациях и участниками-партнерами, убытки и прибыль от деятельности организации распределяются между ними поровну.

Юридические фирмы могут быть с иностранным участием. На территории Российской Федерации иностранные лица могут осуществлять юридическую деятельность посредством:

1) создания филиала иностранного юридического лица

2) учреждения коммерческой организации, 100% уставного капитала которой принадлежит иностранным инвесторам

3) юридического лица с частичным участием иностранного капитала.

Государственные юридические фирмы могут обслуживать государственные и муниципальные структуры, не имеющие штатной юридической службы, создаются в форме государственного или муниципального унитарного предприятия.

Еще одной формой оказания юридических услуг является индивидуально практикующий юрист.

Данная форма не распространена, и имеет свои положительные и отрицательные стороны:

Положительные: - действует самостоятельно и независимо, получает прибыль полностью в одном лице,

Отрицательные: ограниченные возможности в поиске клиентов, ограниченные профессиональные контакты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: