Краткое содержание разделов

Кафе «Русь» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления, а также получения прибыли.

Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.

Планируется создать сеть кафе «Русь» по всему городу, которые будут представлять широкий ассортимент блюд и услуг.

Наша «Русь» занимается изготовлением изделий из сдобного дрожжевого и без дрожжевого теста. Блины всегда были на Руси традиционным блюдом, поэтому наши потребители с легкостью определят, что наши блины очень высокого качества.

Основными сегментами рынка в будние дни кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные и праздничные дни наше кафе прекрасно подходит для отдыха всей семьей.

Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.

Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.

Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.

Третий этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.

При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.

Планируется использовать следующее оборудование:

- блинница TEFAL;

- кассовый аппарат;

- компьютер Asus;

- холодильное оборудование;

- кондиционер;

- мебель;

- посуда.

Необходимая производственная площадь 20 кв.м. (включая складское помещение), 50 кв. м. – под торговый зал, 20 кв. м. прихожую и санитарный узел. Помещение планируется взять в аренду.

Производственный процесс выпечки блинов состоит из следующих действий (операций):

1) прием заказа

2) замешивания теста

3) контроль качества

4) непосредственного изготовления блинов

5) оформление и подача заказа

Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.

В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:

1. получить кредит в “Уральском фонде поддержки малого предпринимательства”;

2. заключить договор на аренду помещения;

3. закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;

4. произвести доделку и дооборудование помещения;

5. закупить мебель;

6. произвести подбор персонала;

7. заключить договора на поставку сырья и расходных материалов;

8. получить разрешения на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания.

Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане.

После окончания подготовительного периода запускается производство. Срок выхода на проектную мощность определен в два месяца.

Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг спроса. Так как планируется что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.

Для осуществления проекта необходимо:

· Собственный капитал 210 тыс. руб.

· Заемный капитал в форме лизинга 273 100 руб. Средства идут на покупку оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 15 % от первоначальной стоимости оборудования, т.е. 40 965 руб. Период действия договора составит 5 лет.

1 Возможные риски и источники их возникновения:

1 Коммерческие риски:

ü риск, связанный с реализацией товара

ü риск, связанный с доставкой товара

2 Политические риски:

ü риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны)

2 Источники возникновения рисков:

ü недостаточное изучение рынка сбыта

ü недооценка конкурентов

ü падение спроса на товар

3 меры по сокращению риска

ü детальное изучение рынка

ü анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

ü страхование имущества

ü

Выводы проекта:

В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.

Данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается что год от года кафе будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Русь» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, вложенных средств.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.

Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.

Данный бизнес-план показывает, что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Русь» является экономически целесообразным.

Таблица 2 – расходы организацию предпринимательской деятельности

N п/п Наименование расходов Кол-во. Цена за ед., руб. Сумма, руб.
Субсидия на организацию предпринимательской деятельности  
  Холодильник   50 000 100 000
  Кондиционер   27 000 27 000
  Блинница   2 400 14 400
  Миксер   1 500 3 000
  Чайник     1 200
  Микроволновая печь   4 500 4 500
  Плита   20 000 20 000
  Кассовый аппарат   5 000 5 000
  Компьютер   20 000 20 000
  Барная стойка   30 000 30 000
  Мебель - 30 000 30 000
  Муз. центр (телевизор)   3 000 3 000
  Люстры   2 500 25 000
ИТОГО: - 196 500 273 100

План доходов и расходов.

Амортизация вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, блинницы, миксера и чайника рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.

1) Срок службы холодильника - 10 лет. Первоначальная стоимость 50 000 руб., ежегодные амортизационные отчисления:

50000/10 = 5000 руб. в год

2) Срок службы барной стойки -10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

30000/10 = 3000 руб. в год.

3) Срок службы компьютера– 3 года. Первоначальная стоимость 20000 руб., ежегодные амортизационные отчисления составят:

20000/3 = 6700 руб. в год.

4) Срок службы кондиционера – 6 лет, первоначальная стоимость составляет 27000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

27000/6 = 4500 руб. в год

5) Срок службы плиты – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 20000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

20000/10 = 2000 руб. в год

6) Срок службы блинницы TEFAL – 3 года, первоначальная стоимость составляет 2400 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

2400/3 = 800 руб. в год

7) Срок службы микроволновой печи – 3 года, первоначальная стоимость составляет 4500 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

4500/3 = 1500 руб.

8) Срок службы миксера, чайника, музыкального центра – 3 года, их общая первоначальная стоимость составляет 5100 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

5100/3 = 1700 руб.

9) Срок службы мебели – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

30000/10 = 3000 руб.

ИТОГО амортизационные отчисления за год составят: 28200 руб.

Таблица 3 – прибыли и убытки организации

Показатель  
За месяц За год
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг A 345 000 4 140 000
НДС (18%) B 62 100 745 200
Чистая выручка C 282 900 3 394 800
Переменные затраты:
Сырьевые материалы   7 557 90 684
Реклама     9 000
Топливо   2 000 24 000
Итого переменные затраты D 10 307 123 684
Постоянные затраты
Амортизация   2 350 28 200
Персонал   53 500 1 032 000
Аренда   63 000 756 000
Электроэнергия   6 732 80 784
ФСС 35,6% 19 046 367 392
Погашение банковского кредита 18% 3 414 40 965
Итого постоянныезатраты E 148 043 2 305 341
Итого издержки F 158 349 2 429 025
Балансовая прибыль G=C-F 124 551 965 775
Налог на прибыль H (24%) 29 892 231 786
Чистая прибыль J=G-H 94 659 733 989

Срок окупаемости проекта при средне-минимальном размере чистой прибыли 94 659 тыс.руб. в мес. составит 12 месяцев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: