В условиях развития рыночных отношений формируются условия для целенаправленной и комплексной маркетинговой деятельности, перед организациями встают проблемы обеспечения надлежащей конкурентоспособности на белорусском рынке. Для этого необходимо знать как работать с потребителями, оценивать сильные и слабые стороны организации, уметь увидеть место организации в окружающем мире.
Маркетинг - одна Из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка: руководителей фирм, работников сбыта, товароведов, специалистов по рекламе. Для успешной маркетинговой деятельности важно правильно выделить стратегические цели и способы их достижения, а это возможно при наличии компетентных специалистов, способных принимать обоснованные решения. Маркетинговая служба должна совершенно и практично реагировать на все изменения происходящие на рынке.
Текст лекций разработан в соответствии с типовой учебной программой по дисциплине «Основы маркетинга», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 02.11.2006 Г. и предназначен для учащихся колледжей Белкоопсоюза по всем специальностям.
|
|
В тексте лекций рассматриваются основные принципы и функции маркетинга, приводится подробная характеристика элементов комплекса маркетинга, показываются современные подходы в организации сервисного обслуживания, планирования рекламной деятельности, брендинга, организации личной продажи и общественного мнения, рассматриваются приемы и правила клиентоори-ентировашюго подхода в обслуживании покупателей. В каждой теме приводятся вопросы для самоконтроля и рекомендуемый перечень литературы, что позволит учащимся закрепить теоретические знания.
[1] - в квадратных скобках указывается порядковый номер рекомендуемой литературы по списку.
ВВЕДЕНИЕ
Тема 1. МАРКЕТИНГ И ОСНОВНЫЕ ЕГО КОНЦЕПЦИИ
План
1. Маркетинг' как философия бизнеса.
2. Цели и задачи маркетинга.
3. Эволюция концепции маркетинга.