Пояснительная записка. В условиях развития рыночных отношений формируются условия для це­ленаправленной и комплексной маркетинговой деятельности

В условиях развития рыночных отношений формируются условия для це­ленаправленной и комплексной маркетинговой деятельности, перед организа­циями встают проблемы обеспечения надлежащей конкурентоспособности на белорусском рынке. Для этого необходимо знать как работать с потребителями, оценивать сильные и слабые стороны организации, уметь увидеть место орга­низации в окружающем мире.

Маркетинг - одна Из основополагающих дисциплин для профессиональ­ных деятелей рынка: руководителей фирм, работников сбыта, товароведов, специалистов по рекламе. Для успешной маркетинговой деятельности важно правильно выделить стратегические цели и способы их достижения, а это воз­можно при наличии компетентных специалистов, способных принимать обос­нованные решения. Маркетинговая служба должна совершенно и практично реагировать на все изменения происходящие на рынке.

Текст лекций разработан в соответствии с типовой учебной программой по дисциплине «Основы маркетинга», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 02.11.2006 Г. и предназначен для учащихся колледжей Белкоопсоюза по всем специальностям.

В тексте лекций рассматриваются основные принципы и функции марке­тинга, приводится подробная характеристика элементов комплекса маркетинга, показываются современные подходы в организации сервисного обслуживания, планирования рекламной деятельности, брендинга, организации личной прода­жи и общественного мнения, рассматриваются приемы и правила клиентоори-ентировашюго подхода в обслуживании покупателей. В каждой теме приводят­ся вопросы для самоконтроля и рекомендуемый перечень литературы, что по­зволит учащимся закрепить теоретические знания.

[1] - в квадратных скобках указывается порядковый номер рекомендуемой литературы по списку.



ВВЕДЕНИЕ

Тема 1. МАРКЕТИНГ И ОСНОВНЫЕ ЕГО КОНЦЕПЦИИ

План

1. Маркетинг' как философия бизнеса.

2. Цели и задачи маркетинга.

3. Эволюция концепции маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: