Тема 2. Принципы, функции маркетинга. Микро- и макросреда маркетинга

План

1. Принципы маркетинга.

2. Функции маркетинга.

3. Виды маркетинга.

4. Маркетинговая среда фирмы.

Принципы маркетинга

Маркетинговая деятельность базируется на следующих принципах:

• постоянный, системный, всесторонний учет состояния и динамики по-
требностей (изучение потребителя);

• подчинение производственной сферы требованиям потребителей. Наце-
ленность производства на выпуск товаров в соответствии со структурой и ди­
намикой спроса (изучение воздействия на товар потребителя);

• нацеленность на долговременный коммерческий успех;

• комплексное решение проблемы;

• воздействие на спрос посредством рекламы, стимулирование сбыта и др.

Таким образом, маркетинг - это одна из систем управления и организации деятельности по разработке новой продукции, производству и сбыту товаров или представлению услуг с целью получения прибыли через удовлетворение потребителя на основе учета комплексных процессов, происходящих на рынке.

Функции маркетинга

Различают следующие функции маркетинга: • аналитическая - изучение рынка, потребителя, товара, фирменной струк­туры, анализ внутренней и внешней среды;

производственная. - организация производства новых товаров, новых
технологий, снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью го­
товой продукции;

сбытовая - проведение товарной политики, организация товародвиже­
ния, сервиса, ценовой и коммуникационной политики, стимулирования продаж;

• управленческая - планирование, информационное обеспечение, коммуни­
кационная и контролирующая деятельность.

Последовательность функций маркетинга на предприятии выглядит так:

• комплексное исследование рынка; • прогнозирование рынка;

• оценка собственных возможностей;

• формирование целей на близкие и дальние перспективы;

• разработка стратегии фирмы;

• разработка тактики производства;

• планирование товародвижения, сбыта, сервиса;

• разработка и реализация ценовой политики;

• коммуникационная политика и стимулирование продаж;

• информационное обеспечение политики маркетинга;

• анализ и контроль;

• управление маркетингом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: