Основная цель маркетинга - получение максимальной прибыли в течение длительного периода через максимальное удовлетворение потребностей покупателей. Кроме этого, можно выделить следующие цели маркетинга:
• достижение максимально возможного высокого уровня потребления;
• достижение Максимальной потребительской удовлетворенности;
• предоставление максимально широкого выбора товаров; ■': «максимальное повышение качества жизни в целом.
Задачами маркетинга являются:
• комплексное изучение рынка, выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;
• планирование товарного ассортимента и цен;
• разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
• осуществление эффективного сбыта;
• планирование деятельности организации;
• реализация товарной, ценовой, коммуникационной политики и политики распределения организации (комплекса маркетинга) и др.
Субъектами маркетинга являются промышленные предприятия и торговые организации любой формы собственности, организации сферы услуг, рекламные агентства, специалисты по маркетингу и др.
Объектами маркетинга на рынке являются товары и услуги, места отдыха, информация и др.