Л-143
Схема АЛСН обладает одним существенным недостатком - периодическая проверка бдительности машиниста выполняется после подачи звукового сигнала ЭПК автостопа, что со временем приводит к выработке условного рефлекса. Машинист может и в сонном состоянии реагировать на звуковые сигналы ЭПК. Для исключения этого, устройства АЛСН были дополнены блоком Л -143 с световой сигнализацией, который предназначен для включения ламп предварительной световой сигнализации в мигающем режиме с частотой 0.5-1.5 Гц при движении к запрещающему сигналу Машинист должен нажать РБ (КБ). При неподтверждении бдительности в течении 5-7 секунд с начала мигания ламп схема нажатием РБ (КБ) не восстанавливается. Необходимо для предотвращения автостопного торможения теперь нажать верхнюю РБ (КБверх).
Л-77 и Л-159
Блоки световой сигнализации Л-77 и Л-159 предназначены для проверки бдительности по включению сигнальной лампы.
Блок Л-77 обеспечивает совместно с АЛСН периодическую проверку по загоранию сигнальной лампы до свистка ЭПК. Время горения лампы 3-6 сек.
|
|
Блок Л-159 обеспечивает с АЛСН периодическую проверку бдительности по загоранию сигнальной лампы до свистка ЭПК и невозможность подтверждения бдительности РБ во время свистка ЭПК. Время горения сигнальной лампы 5-8 сек.
Схему световой сигнализации с блоками Л-143, Л-77, Л-159 можно дополнить возможностью проверки бдительности машиниста при всех огнях локомотивного светофора а также контролем давления в тормозных цилиндрах. Однако это устройство не контролирует самопроизвольный уход поезда.
Л-168
Блок контроля самопроизвольного трогания поезда применяется совместно с устройством УКБМ и блоком предварительной сигнализации Л-77,Л-159. Существует два идентичных блока это Л-154 и Л-168, которые работают одинаково и состоят из сигнальной лампы Н1, реле К1, которое обеспечивает питание катушки магнита ЭПК до скорости равной 10 км/час (при выключенном контроллере), а при скорости более10 км/час разрывает цепь, реле К2, которое обеспечивает питание ЭПК при включенном контроллере (выше 0 позиции), кнопки S:
Устройство обеспечивает: Однократную проверку бдительности машиниста при трогании локомотива с места и не включенной тяге (выключен контроллер); снятие питания с ЭПК и размыкание цепей тяги в случае превышения скорости минимально контролируемой скоростемером (10 км/час) восстановление контактов 0-10 скоростемера в течении 6-8 секунд при подтверждении бдительности (нажатии кнопки Sи или перевода контроллера в тяговую позицию);
УКБМ
При оборудовании УКБМ типовая схема АЛСН дополняется:
-Блоком УКБМ;
-Педалью безопасности (ПБ), которая включается параллельно рукоятке (РБ)»
-Кнопкой Sкж (сброс/установка КЖ);
-Кнопкой Sкб (верхняя кнопка);
-Двумя лампами световой сигнализации;
-Лампой «Пропуск»;
-Тумблером, подключающим к лампам резисторы для изменения яркости ламп;
-Диодами в цепях скоростемера.