Микросреда. Ближайшее окружение фирмы называется «микросредой», на которую само предприятие может влиять

Ближайшее окружение фирмы называется «микросредой», на которую само предприятие может влиять. В нее включают взаимодействие предприятия с поставщиками, конкурентами, клиентами, посредниками и контактными аудиториями.

Поставщики – это любое юридическое (предприятие, организация, учреждение) или физическое лицо, которые обеспечивают заказчика материальными ресурсами (товары и услуги).

Маркетинговые посредники – это лица (юридические или физические), которые помогают в продвижении, сбыте и распространении товаров среди клиентов. К ним относятся кредитно-финансовые учреждения, фирмы по организации товародвижения (маркетинговая логистика), торговые посредники, страховые и рекламные компании, консалтинговые (консультационные) фирмы.

Клиенты определяются типом конкурентного рынка, на котором выступает фирма. Конкуренты – это лица (юридические или физические), которые работают на одном и том же сегменте рынка, реализуя аналогичные товары.

Контактные аудитории – это организации или группы лиц, проявляющие реальный или потенциальный интерес к фирме и/или оказывающие влияние на ее способность достигать поставленных целей (СМИ, финансовые круги; гос. учреждения, широкая общественность, общественные организации, сотрудники компании)

Оптимизация микросреды – работа со всеми ее составными элементами для улучшения деятельности предприятия, повышения производительности, расширения сбыта и клиентской базы. Так, в рамках работы с микросредой можно рассматривать вывод на рынок нового вида фурнитуры или крепежа, разработку новых линеек монтажных средств. Также элементом микросреды является оптимизация логистики с помощью посредников для обеспечения эффективного вывода фурнитуры на рынок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: