Изучение конкурентов

Изучение конкурентов осуществляется с целью:

увеличения или сохранения реализованной ниши производителя;

ослабления конкурентной борьбы в зоне спорных участков реализованных ниш.

Конкурентов изучают, как правило, в такой последовательности:

выявление конкурентов; классификация конкурентов;

анализ показателей деятельности конкурентов.

Основными источниками информации о конкурентах могут быть: печатные издания, выставки, реклама, потребители, посредники, компьютерные базы данных и ресурсы глобальных компьютерных сетей, специальные маркетинговые исследования.

Источники информации о конкурентах для разных видов товара имеют разную значимость и надежность, поэтому часто всю совокупность источников ранжируют по каким-либо критериям.

Выявленные фирмы-конкуренты классифицируются, как правило, на основе одного из двух нижеприведенных подходов.

Классификация по товарному принципу имеет целью сгруппировать конкурирующие фирмы в соответствии с типом потребностей, которые удовлетворяет их товар. При этом выделяются следующие основные группы конкурентов:

предметные конкуренты, т.е. фирмы, производящие и реализующие абсолютно аналогичный товар;

видовые конкуренты, т.е. фирмы, предлагающие аналогичный по функциям товар, направленный на удовлетворение тех же потребностей, но отличный по характеристикам (мощность у автомобиля);

товарно-родовые конкуренты, т.е. фирмы, выпускающие товары-заменители, удовлетворяющие одинаковые потребности.

Классификация конкурентов по типу используемой ими стратегии конкурентной борьбы строится на основе индивидуальности каждого производителя и использования им только ему присущих комбинаций стратегических идей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: