Классификация услуг. В системе маркетинга применяются различные подходы к классификации услуг

В системе маркетинга применяются различные подходы к классификации услуг. Наибольшее распространение имеют классификации, основанные на следующих классификационных критериях.

Характер производителя услуги:

• услуги, предоставляемые людьми;

• услуги, предоставляемые машинами и механизмами.

Присутствие клиента во время оказания услуги:

• услуги, требующие присутствия клиента во время оказания услуги;

• услуги, предоставление которых не требует присутствия клиента.

Мотивы потребителя услуг:

• услуги, предназначенные для удовлетворения личных нужд человека;

• услуги, предназначенные для удовлетворения коллективных нужд предприятий и организаций;


• услуги, предназначенные для удовлетворения общественных потребностей.

Мотивы производителя услуг:

Услуги коммерческие; Услуги благотворительные.

Производство коммерческих услуг имеет своей целью получение прибыли, а его результат носит экономический характер. Процесс оказания благотворительных услуг направлен на получение определенного социального эффекта,

Принадлежность к той или иной отрасли услуг

• услуги здравоохранения;

• услуги образования;

• коммунальные услуги;

• бытовые услуги и т. д.

Принадлежность к той или иной группе товарного ассортимента.

В различных отраслях услуг существует собственная классификация по ассортиментному признаку. В ее основе лежит схожесть целевой направленности и характер функционирования услуг


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: