Стратегии ценообразования. Ценовая стратегия – это долго- и среднесрочные решения по установлению и изменению цен, это выбор фирмой возможной динамики изменения базовой цены товара в

Ценовая стратегия – это долго- и среднесрочные решения по установлению и изменению цен, это выбор фирмой возможной динамики изменения базовой цены товара в рыночных условиях. Ценовая стратегия может разрабатываться для разных рынков, разных товаров, стадий жизненного цикла товаров, времени существования фирмы на рынке и т.д.

Выбор ценовой стратегии:

1) в зависимости от стабильности цен:

- стратегия неизменных цен;

- стратегия изменяющихся цен;

2) в зависимости от отражения в цене достигнутой репутации фирмы:

- стратегия поддержания репутации производителя дорогих высококачественных товаров.

3) в зависимости от психологического восприятия ценников потребителями (для розничного ценообразования):

- стратегия «неокругленных» цен;


- стратегия «приятных глазу» цен (цифр 2,3,6,8,9, но не 1,4,7;).

4) в зависимости от учета в цене географического фактора:

- стратегия установления цены в месте происхождения товара;

- стратегия единой цены с включенными в нее расходами по доставке;

- стратегия установления зональных цен;

- стратегия установления цены базисного пункта;

- стратегия установления цены с принятием на себя (полностью или частично) расходов по доставке.

5) в зависимости от субъективной оценки покупателями потребительской ценности товара и соотношения ее с ценой:

- стратегия низких цен;

- стратегия «снятия сливок»;

- нейтральная стратегия ценообразования – соотношения «цена/ценность».

6) в зависимости от характера дискриминации (не связанной с различиями в затратах):

- стратегия дискриминации по группам покупателей;

- стратегия дискриминации по местонахождению;

- стратегия дискриминации по времени;

- стратегия дискриминации по вариантам представления товара.

7) в зависимости от характера взаимосвязи товаров в рамках товарной номенклатуры:

- стратегия установления цен на товары в рамках товарного ассортимента;

- стратегия установления цен на дополняющие товары;

- стратегия установления цен на обязательные принадлежности;

- стратегия установления цен на побочные продукты производства;

- стратегия установления цен на наборы товаров.

8) в зависимости от этапа жизненного цикла товара:

- На стадии внедрения товара на рынок торговля в целом убыточна.


- На стадии роста объемов продаж расходы на маркетинг стабилизируются, в частности, расходы на рекламу относительно снижаются и не превышают 3-4% от торговой прибыли.

- На стадии зрелости темпы роста продаж начинают падать.

- На стадии спада происходит резкое или существенное снижение объема продаж., а также снижение прибыли.

9) в зависимости от отражения в цене уровня качества товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: