Разработка альтернативных стратегий

Стратегии корпоративного роста

Изменения окружающей среды влияют на деятельность компании и могут привести к снижению прибыли и сокращению продаж, если не происходит рост компании. Это означает, что компания должна активно искать возможности для компенсации потерь прибыли и реализации. Иначе говоря, определенные виды деятельности должны возрастать настолько, чтобы другие могли стать менее существенными. Таким образом, даже для поддержания прибыли необходим определенный рост.

Компания может использовать различные возможности для обеспечения роста. Обычно эти возможности представляют в матрице стратегий корпоративного роста И.Ансоффа.В литературе по стратегическому планированию данная матрица корпоративных стратегий получила название матрица - «продукт-рынок». Данная модель предназначена для генерации стратегий в условиях растущего рынка. Исходным пунктом построения матрицы является расхождение между существующим положением и планируемым развитием фирмы. Это означает, что цели фирмы недостижимы с помощью прежних стратегий, необходимо или скорректировать цели, или искать новые стратегические пути.

Выбор стратегии начинается с анализа стратегических альтернатив, при этом решаются три основных вопроса: какой вид бизнеса продолжить, какой – прекратить, в какой вид бизнеса перейти. При выборе стратегии учитываются такие критерии, как: фактор времени, степень риска, связь с существующими стратегиями.


РЫНОК ПРОДУКТ
  Старый Новый
Старый проникновение на рынок P=50%,S=100% развитие продукта (инновации) P=33%S,=800%
Новый развитие рынка P=20%,S=400% Стратегии диверсификации P=5%,=S1200÷1600%

P-вероятность осуществления стратегии, S-затраты на реализацию стратегии.

Проникновение на рынок. Используя эту стратегию, компания стремится к росту путем увеличения объема продаж уже имеющегося ассортимента продукции или услуг на существующем рынке. При использовании стратегии проникновения имеются следующие возможности:

увеличение спроса через стимулирование или замену и/или через: увеличение частоты потребления продукции;

предложение новых возможностей использовани; привлечение покупателей от других продавцов (конкурентов);

привлечение тех, кто раньше не являлся потребителем данной продукции (экспансия).

Развитие рынка. Используя данную стратегию, компания развивает новые рынки для своей продукции. Это могут быть новые географически рынки (например, экспорт) или новые рыночные сегменты (работа с другими целевыми группами, имеющими аналогичные потребности.

Развитие продукта. При этой стратегии роста компания добавляет новую продукцию, которая технически связана с существующим продуктом и ассортиментом. Она выпускается для уже существующих рынков. Если мы предлагаем выпуск новой продукции, то компания имеет следующие возможности:

инновации, что означает введение продукта абсолютно нового как для компании—производителя, так и для потребителя.

новые марки, когда компания выпускает абсолютно новое для себя изделие. А для покупателя это всего лишь новая марка, так как ему уже известны аналогичные изделия других производителей.

модификации существующих изделий, когда компания выпускает разновидности своей продукции.

изменения и усовершенствования продукции в рамках расширения имеющегося ассортимента.

Диверсификация. При диверсификации компания ищет возможности увеличения объема продаж с помощью новой продукции на новых рынках. Отличие от стратегии развития продукта состоит в том, что связь с текущей деятельностью гораздо слабее, чем при других стратегиях. В зависимости от степени связи с текущей деятельностью и существующей технологией производства, различают связанную и несвязанную диверсификацию.


Связанная диверсификация представляет собой производство новых продуктов для новых рынков, связанных с текущей деятельностью. Это может быть технологическая связь, либо использование общей распределительной сети.

Несвязанная диверсификация – производство принципиально новой продукции для новых рынков, ничем не связанных с текущей деятельностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: