ЖинкинН И Механизмы речи. М, Изд во АПН РСФСР, 1958

Жаренкова Г. И. Выявление недостатков речи у детей. В сб.: ⌠Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы, под ред. Р. Е. Левиной М., ⌠Просвещение, 1965.

Л у р и я А. Р. Высшие корковые функции человека. Изд-во МГУ, 1969.

Лямина Г.М Физиологические основы развития речи. В кн ⌠Физиология высшей нервной деятельности ребенка. М, ⌠Медицина, 1968

⌠Очерки по патологии речи и голоса, вып. 1, 2, под ред проф С.С. Ляпидевского. М., Учпедгиз, 1960, 1963.

⌠Общая психология, под ред А В Петровского М, ⌠Просвещение, 1970

⌠Развитие и воспитание ребенка от рождения до 3 лет, под ред. Н М. Щелованова. М., ⌠Просвещение, 1965.

⌠Развитие мышления и речи у аномальных детей ⌠Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена, т. 256, 1963

⌠Расстройства речи у детей и подростков, под ред проф. С. С Ляпидевского. М., ⌠Медицина, 1970, стр 5≈29, 30≈39, 40≈49

⌠Речь. Артикуляция и восприятие, под ред В А Кожевникова, Л А. Чистович. М.≈Л., ⌠Наука, 1965

Розенгард-Пупко Д.Л. Формирование речи у ребенка раннего возраста. М., Изд-во АПН РСФСР, 1963.

⌠Сенсорное воспитание дошкольника, под ред. А. В. Запорожца, А. П, Усовой. М, Изд во АПН РСФСР, 1961.

Флоренская Ю. А. Клиника и терапия речевых нарушений М, Медгиз, 1948.

Хватцев М. Е Логопедия М, Учпедгиз, 1959

Швачкин Н. X. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте. ⌠Известия АПН РСФСР, вып. 13, 1948.

Ц у к е р М. Б. Введение в невропатологию детского возраста. М, ⌠Медицина, 1970.

Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте М, Изд-во АПН РСФСР, 1958.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНЫЕ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ И МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Нарушения речи многообразны Они еще недостаточно изучены и систематизированы. Общепризнанной и общеупотребительной классификацией речевых нарушений пока нет.

На практике используются разные классификационные принципы в зависимости от преследуемой задачи анатомический, психологический, лингвистический и пр.

Логопедический принцип классификации речевых нарушений преследует определенные педагогические задачи Логопед должен, исходя из характерных внешних признаков речевого нарушения, построить максимально эффективную методику логопедического воздействия. Практический опыт позволяет логопедам обобщить наиболее часто встречающиеся речевые нарушения и разработать для каждой из них принципы логопедической работы.

В специальной части учебника последовательно даны основные виды речевых нарушений с соответствующими методиками их преодоления. При этом особое внимание уделяется расстройствам звукопроизношения, с которыми логопед, работающий в детских учреждениях, сталкивается в первую очередь.

Глава I РАССТРОЙСТВА ГОЛОСА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: