Оральный алфавит

Гласные Согласные
1 2 3 4 5     8'        
а о у э и п Ф ш л с т К
  п' Ф' ж л' с' т' к'
  б в ч р'   д г
  б' в' щ р 3' д' г'
  м       ц н х
  м'       й н' X'
Хорошо видимые Плохо видимые Невидимые
1 Первые восемь групп звуков этой таблицы составляют при зрительном слова в восприятии речи так называемые опорные звуки

2) четкость восприятия даже хорошо видимых опорных звуков изменяется в зависимости от смежных с ними звуков, от ударности или безударности слога, от особенностей артикуляции говорящего, от темпа речи и от таких внешних условий, как освещение, поворот лица говорящего и т. п.;

3) невидимые и плохо видимые звуки слова воспринимаются как пауза той или иной длительности, в зависимости от количества рядом стоящих плохо видимых звуков;

4) чередование опорных звуков и пауз составляет известный ритм зрительно воспринимаемого слова и предложения;

5) восприятие интонации говорящего оказывается зрительно недоступным.

Иллюстрацией изложенных особенностей зрительного восприятия слова может служить анализ слов два и кошка.

Два - все три звука, составляющие это слово, имеют видимый оральный образ, а их последовательность дополняет привычный образ слова, не оставляя сомнения в том, к какому из звуков 11-й колонки относится оральный образ дик какому из 7-й колонки ≈ оральный образ в.

Совсем другая картина получается при восприятии слова кошка (табл. 9).

Таблица 9. Только два звука имеют совершенно определенный оральный образ (о и а); первый и четвертый звуки относятся к невидимым и воспринимаются как паузы, а третий оральный образ хотя и относится к видимым, но может соответствовать ш, ж, ч и щ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: