Содержание. Переработанное и дополненное издание книги «Восьмая нота менеджмента, или Бизнес, как он есть на самом деле»

Переработанное и дополненное издание книги «Восьмая нота менеджмента, или Бизнес, как он есть на самом деле». 1999г.)

На правах рукописи в период подготовки для издательства.

Танаев В.М., Карнаух И.И.

ВОСЬМАЯ НОТА МЕНЕДЖМЕНТА или Бизнес, как он есть на самом деле (Практическое руководство по эффективному использованию человеческого ресурса в бизнесе). 2002. 396 с.

В книге раскрываются методы и технологии управления, которыми реально пользуются бизнесмены-собственники. Российский менеджмент, формируется как наука и искусство у нас на глазах. Авторы впервые в отечественной литературе обобщают практический опыт российского бизнеса. Стержнем всей книги является описание технологии менеджмента – типологического реинжиниринга бизнес-процессов.

В первую очередь книга рассчитана на собственников и высших менеджеров, помогая им избежать в своем бизнесе и менеджменте типичных ошибок и существенно повысить эффективность своего дела.

© Танаев В.М., Карнаух И.И., 1999.

© Танаев В.М., Карнаух И.И., 2002.


Содержание

Предисловие............................................................................................................ 6

Об авторах............................................................................................................... 7

Глава 1. Проблемы российского бизнеса и способы их решения........... 9

1.1. Бизнес – это власть, или как заставить людей работать............... 9

1.2. Бизнес – это порядок, или как заставить людей эффективно работать 13

1.3. Бизнес – это контроль, или как отучить работников от воровства 17

1.4. Бизнес – это собственник, или как поставить все на свое место 20

1.5. Бизнес – это команда, или как заставить людей работать в команде 23

1.6. Бизнес – это рынок, или как все продать?........................................ 25

1.7. Бизнес – это Большой Взрыв, или как преодолеть болезнь роста 27

Глава 2. Рыночная экономика как человеческая деятельность............. 30

2.1. Основания рыночной экономики, теория экономического равновесия и принцип Парето 30

2.2. Праксиологический подход................................................................. 34

Глава 3. Типоведение как революция в психологии и управлении...... 36

3.1. Кто вы? (экспресс – тест)...................................................................... 36

3.2. Кто может заниматься бизнесом?....................................................... 39

3.3. «Ядро» человеческой личности.......................................................... 41

3.4. Восемь типологических качеств......................................................... 46

3.5. Построение формулы психотипа........................................................ 51

3.6. Дальнейшее развитие теории Юнга: типоведение........................ 57

3.7. Существенная типологическая оговорка......................................... 60

3.8. Опыт применения типоведения в бизнесе......................................... 64

3.9. Теория межтипных отношений........................................................... 66

3.10. Базовые характеристики психотипов............................................. 70

3.11. Тренинг здесь и сейчас........................................................................ 86

Глава 4. Развитие бизнеса................................................................................ 87

4.1. История развития мирового бизнеса................................................. 87

4.2. Структурное развитие бизнеса........................................................... 91

4.3. Инжиниринг и реинжиниринг бизнеса.............................................. 95

4.4. Типологический реинжиниринг как решение парадокса реинжиниринга 98

4.5. Процесс типологического реинжиниринга бизнеса.................... 101

4.6. Роль консультантов. Коучинг........................................................... 103

4.7. Три кита бизнеса: стратегия, тактика и человеческий ресурс. 106

4.8. Структурность бизнеса....................................................................... 111

4.9. Мощность бизнеса................................................................................ 114

4.10. Вид бизнеса.......................................................................................... 116

4.11. Волны бизнеса..................................................................................... 118

Глава 5. Парадокс зарплаты......................................................................... 122

5.1. Мифы о зарплате.................................................................................. 122

5.2. Как включить в бизнес внутренний личностно-мотивационный потенциал работника? 125

5.3. Как выявить и запустить командный (групповой) механизм работы трудового коллектива? 130

5.4. Как создать единое экономически напряжённое пространство, обеспечивающее движение к цели бизнеса? 132

5.5. Как оценить результаты и эффективность управленческого труда 136

5.6. Как оптимизировать структуру зарплаты?................................... 146

5.7. Правда о зарплате................................................................................ 154

Глава 6. Главные персонажи бизнеса........................................................ 157

6.1. Собственник........................................................................................... 157

6.2. Когда собственников несколько....................................................... 165

6.3. «Бизнес-карты» психотипов............................................................... 166

Глава 7. Управленческая компетентность................................................ 183

7.1. Критерии оценки качеств руководителя........................................ 183

7.2. Административно-управленческие характеристики психотипов 185

7.3. Составляющие управленческой компетентности....................... 216

7.4. Управление конфликтом..................................................................... 218

7.5. Принятие решений: «Z-модель»........................................................ 225

7.6. Конструктивное бизнес-общение..................................................... 228

Глава 8. Построение управляющей команды........................................... 237

8.1. Эволюция управления......................................................................... 237

8.2. Синергетический эффект удвоения мощности психотипа........ 239

8.3. Парадокс власти и управления........................................................ 241

8.4. Общие принципы формирования управляющей команды........ 243

8.5. Практические аспекты создания управляющей команды......... 246

8.6. «Золотые правила» формирования управляющей команды.... 254

Глава 9. Корпоративная культура – типологический подход............ 257

9.1. Влияние личности собственника на коллектив............................ 257

9.2. Учёт личностных особенностей исполнителей (рекомендации работодателю) 262

Список литературы:......................................................................................... 274

Приложение №1................................................................................................. 275

Поисковый указатель различных характеристик психотипов (по книге) 275

Приложение 2..................................................................................................... 276

Типологический опросник......................................................................... 276



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: