Переработанное и дополненное издание книги «Восьмая нота менеджмента, или Бизнес, как он есть на самом деле». 1999г.)
На правах рукописи в период подготовки для издательства.
Танаев В.М., Карнаух И.И.
ВОСЬМАЯ НОТА МЕНЕДЖМЕНТА или Бизнес, как он есть на самом деле (Практическое руководство по эффективному использованию человеческого ресурса в бизнесе). 2002. 396 с.
В книге раскрываются методы и технологии управления, которыми реально пользуются бизнесмены-собственники. Российский менеджмент, формируется как наука и искусство у нас на глазах. Авторы впервые в отечественной литературе обобщают практический опыт российского бизнеса. Стержнем всей книги является описание технологии менеджмента – типологического реинжиниринга бизнес-процессов.
В первую очередь книга рассчитана на собственников и высших менеджеров, помогая им избежать в своем бизнесе и менеджменте типичных ошибок и существенно повысить эффективность своего дела.
© Танаев В.М., Карнаух И.И., 1999.
|
|
© Танаев В.М., Карнаух И.И., 2002.
Содержание
Предисловие............................................................................................................ 6
Об авторах............................................................................................................... 7
Глава 1. Проблемы российского бизнеса и способы их решения........... 9
1.1. Бизнес – это власть, или как заставить людей работать............... 9
1.2. Бизнес – это порядок, или как заставить людей эффективно работать 13
1.3. Бизнес – это контроль, или как отучить работников от воровства 17
1.4. Бизнес – это собственник, или как поставить все на свое место 20
1.5. Бизнес – это команда, или как заставить людей работать в команде 23
1.6. Бизнес – это рынок, или как все продать?........................................ 25
1.7. Бизнес – это Большой Взрыв, или как преодолеть болезнь роста 27
Глава 2. Рыночная экономика как человеческая деятельность............. 30
2.1. Основания рыночной экономики, теория экономического равновесия и принцип Парето 30
2.2. Праксиологический подход................................................................. 34
Глава 3. Типоведение как революция в психологии и управлении...... 36
3.1. Кто вы? (экспресс – тест)...................................................................... 36
3.2. Кто может заниматься бизнесом?....................................................... 39
3.3. «Ядро» человеческой личности.......................................................... 41
3.4. Восемь типологических качеств......................................................... 46
3.5. Построение формулы психотипа........................................................ 51
3.6. Дальнейшее развитие теории Юнга: типоведение........................ 57
3.7. Существенная типологическая оговорка......................................... 60
3.8. Опыт применения типоведения в бизнесе......................................... 64
|
|
3.9. Теория межтипных отношений........................................................... 66
3.10. Базовые характеристики психотипов............................................. 70
3.11. Тренинг здесь и сейчас........................................................................ 86
Глава 4. Развитие бизнеса................................................................................ 87
4.1. История развития мирового бизнеса................................................. 87
4.2. Структурное развитие бизнеса........................................................... 91
4.3. Инжиниринг и реинжиниринг бизнеса.............................................. 95
4.4. Типологический реинжиниринг как решение парадокса реинжиниринга 98
4.5. Процесс типологического реинжиниринга бизнеса.................... 101
4.6. Роль консультантов. Коучинг........................................................... 103
4.7. Три кита бизнеса: стратегия, тактика и человеческий ресурс. 106
4.8. Структурность бизнеса....................................................................... 111
4.9. Мощность бизнеса................................................................................ 114
4.10. Вид бизнеса.......................................................................................... 116
4.11. Волны бизнеса..................................................................................... 118
Глава 5. Парадокс зарплаты......................................................................... 122
5.1. Мифы о зарплате.................................................................................. 122
5.2. Как включить в бизнес внутренний личностно-мотивационный потенциал работника? 125
5.3. Как выявить и запустить командный (групповой) механизм работы трудового коллектива? 130
5.4. Как создать единое экономически напряжённое пространство, обеспечивающее движение к цели бизнеса? 132
5.5. Как оценить результаты и эффективность управленческого труда 136
5.6. Как оптимизировать структуру зарплаты?................................... 146
5.7. Правда о зарплате................................................................................ 154
Глава 6. Главные персонажи бизнеса........................................................ 157
6.1. Собственник........................................................................................... 157
6.2. Когда собственников несколько....................................................... 165
6.3. «Бизнес-карты» психотипов............................................................... 166
Глава 7. Управленческая компетентность................................................ 183
7.1. Критерии оценки качеств руководителя........................................ 183
7.2. Административно-управленческие характеристики психотипов 185
7.3. Составляющие управленческой компетентности....................... 216
7.4. Управление конфликтом..................................................................... 218
7.5. Принятие решений: «Z-модель»........................................................ 225
7.6. Конструктивное бизнес-общение..................................................... 228
Глава 8. Построение управляющей команды........................................... 237
8.1. Эволюция управления......................................................................... 237
8.2. Синергетический эффект удвоения мощности психотипа........ 239
8.3. Парадокс власти и управления........................................................ 241
8.4. Общие принципы формирования управляющей команды........ 243
8.5. Практические аспекты создания управляющей команды......... 246
8.6. «Золотые правила» формирования управляющей команды.... 254
Глава 9. Корпоративная культура – типологический подход............ 257
9.1. Влияние личности собственника на коллектив............................ 257
9.2. Учёт личностных особенностей исполнителей (рекомендации работодателю) 262
Список литературы:......................................................................................... 274
Приложение №1................................................................................................. 275
Поисковый указатель различных характеристик психотипов (по книге) 275
Приложение 2..................................................................................................... 276
Типологический опросник......................................................................... 276