Правосознание и правовая культура

1. Какая форма общественного сознания выражает представления и чувства людей о праве и его реализации?

1. нравственное сознание

2. правовое сознание

3. политическое сознание

4. религиозное сознание

5. этическое сознание

2. Что такое правосознание?

1. совокупность идей, взглядов, чувств, традиций, переживаний, которые выражают отношение людей к правовым явлениям

2. процесс воздействия на психологию людей всей совокупности правовоспитательных форм, средств и методов

3. условие правовой культуры, в котором выражается психологическое отношение индивида к праву и государству

4. осознанное игнорирование требований закона, исключающее преступный умысел

5. формирование глубоких и устойчивых правовых знаний, убеждений, потребностей правомерного поведения

3. Укажите форму отражения правовой действительности правосознанием

1. социально-правовая установка

2. ценностные ориентации

3. юридические знания

4. оценочные отношения к праву

5. все указанные выше

4. Какое явление отражается в правосознании?

1. честность

2. добро

3. несправедливость

4. правомерное поведение

5. все указанные выше

5. Какие представления не охватываются правосознанием?

1. о законности

2. о правотворчестве

3. о честности

4. о правомерном поведении

5. о противоправном поведении

6. Укажите признак правосознания

1. одна из форм нравственного сознания

2. явление материальное, непосредственно наблюдаемое

3. присуще только юристам

4. создание идеальной модели общественных отношений

5. отражение явлений, непосредственно связанных с правом

7. Какой признак не характерен правосознанию?

1. одна из форм общественного сознания

2. носителями являются различные субъекты права

3. ориентирует субъекты в соответствующих социально-правовых ситуациях

4. обращено к прошлому, настоящему и будущему

5. создает идеальную модель общественных отношений

8. Укажите наиболее широкое понятие

1. общественное сознание

2. нравственное сознание

3. правосознание

4. правовая идеология

5. правовая психология

9. Укажите наиболее широкое понятие

1. правовые идеи

2. правосознание

3. правовая психология

4. самооценка личности

5. правовые теории

10. В чем проявляется регулирующая роль правосознания?

1. в сущности права

2. в функциях права

3. в правомерном поведении

4. в правовом нигилизме

5. в социальных нормах

11. Каким способом отражаются в правосознании явления общественной жизни?

1. посредством специальных юридических понятий и категорий

2. посредством самооценки

3. посредством правового воспитания

4. с помощью общественно-политической терминологии

5. с помощью оценки соответствия поведения социальным нормам

12. Укажите структурный элемент правосознания

1. правомерное поведение

2. исполнение права

3. юридический поступок

4. реализация права

5. правовая психология

13. Укажите структурный элемент правосознания

1. применение права

2. использование права

3. правовые знания

4. правовые законы

5. правовая идеология

14. Укажите элемент структуры правосознания

1. правовая культура

2. поведенческий элемент

3. правовое воспитание

4. правовые категории

5. самооценка личности

15. Правовая идеология – это

1. совокупность психических переживаний и чувств, которые выражают отношение людей к праву

2. система идей, теорий, научных доктрин, которые отражают правовые явления общественной жизни

3. готовность личности к совершению сознательных правовых поступков

4. формирование глубоких и устойчивых правовых знаний, убеждений, потребностей правомерного поведения

5. совокупность идей, взглядов, чувств, традиций, переживаний, которые выражают отношение людей к правовым явлениям

16. Правовая психология – это

1. совокупность психических переживаний и чувств, которые выражают отношение людей к праву

2. система идей, теорий, научных доктрин, которые отражают правовые явления общественной жизни

3. готовность личности к совершению сознательных правовых поступков

4. формирование глубоких и устойчивых правовых знаний, убеждений, потребностей правомерного поведения

5. совокупность идей, взглядов, чувств, традиций, переживаний, которые выражают отношение людей к правовым явлениям

17. Поведенческие элементы – это

1. совокупность психических переживаний и чувств, которые выражают отношение людей к праву

2. система идей, теорий, научных доктрин, которые отражают правовые явления общественной жизни

3. готовность личности к совершению сознательных правовых поступков

4. формирование глубоких и устойчивых правовых знаний, убеждений, потребностей правомерного поведения

5. совокупность идей, взглядов, чувств, традиций, переживаний, которые выражают отношение людей к правовым явлениям

18. Какой структурный элемент правосознания представляет собой высокий, научно-теоретический, концептуальный уровень правосознания?

1. правовая идеология

2. правовая психология

3. правовая культура

4. правовой идеализм

5. поведенческие элементы

19. Какой структурный элемент правосознания возникает под непосредственным влиянием окружающей правовой действительности, является первой, эмпирической ступенью правосознания?

1. правовая идеология

2. правовая психология

3. правовая культура

4. правовой идеализм

5. поведенческие элементы

20. Укажите функцию правосознания

1. охранительная

2. диспозитивная

3. политическая

4. правоохранительная

5. оценочная

21. Укажите функцию правосознания

1. социальная

2. прикладная

3. запрещающая

4. императивная

5. регулятивная

22. Укажите функцию правосознания

1. информативная

2. диспозитивная

3. экономическая

4. социального контроля

5. прогностическая

23. Гносеологическая функция правосознания

1. характеризует познание правовых явлений в объективной реальности

2. дает возможность путем сопоставления своего поведения с требованиями правовых норм корректировать его

3. вызывает определенное эмоциональное отношение личности к различным сторонам и явлениям правовой жизни на основе опыта и правовой практики

4. выражается в формировании убеждений, привычек правомерного поведения

5. выражается в анализе тенденций развития правовой системы

24. Оценочная функция правосознания

1. характеризует познание правовых явлений в объективной реальности

2. дает возможность путем сопоставления своего поведения с требованиями правовых норм корректировать его

3. вызывает определенное эмоциональное отношение личности к различным сторонам и явлениям правовой жизни на основе опыта и правовой практики

4. выражается в формировании убеждений, привычек правомерного поведения

5. выражается в анализе тенденций развития правовой системы

25. Прогностическая функция правосознания

1. характеризует познание правовых явлений в объективной реальности

2. дает возможность путем сопоставления своего поведения с требованиями правовых норм корректировать его

3. вызывает определенное эмоциональное отношение личности к различным сторонам и явлениям правовой жизни на основе опыта и правовой практики

4. выражается в формировании убеждений, привычек правомерного поведения

5. выражается в анализе тенденций развития правовой системы

26. Регулятивная функция правосознания

1. характеризует познание правовых явлений в объективной реальности

2. дает возможность путем сопоставления своего поведения с требованиями правовых норм корректировать его

3. вызывает определенное эмоциональное отношение личности к различным сторонам и явлениям правовой жизни на основе опыта и правовой практики

4. выражается в формировании убеждений, привычек правомерного поведения

5. выражается в анализе тенденций развития правовой системы

27. Воспитательная функция правосознания

1. характеризует познание правовых явлений в объективной реальности

2. дает возможность путем сопоставления своего поведения с требованиями правовых норм корректировать его

3. вызывает определенное эмоциональное отношение личности к различным сторонам и явлениям правовой жизни на основе опыта и правовой практики

4. выражается в формировании убеждений, привычек правомерного поведения

5. выражается в анализе тенденций развития правовой системы

28. На какие виды делится правосознание по субъектам?

1. индивидуальное, групповое и общественное

2. обыденное, профессиональное и научное

3. ретроспективное, адекватное и перспективное

4. с преобладаем сознательного или бессознательного

5. пассивное и активное

29. На какие виды делится правосознание по степени осознанности?

1. индивидуальное, групповое и общественное

2. обыденное, профессиональное и научное

3. ретроспективное, адекватное и перспективное

4. с преобладаем сознательного или бессознательного

5. пассивное и активное

30. На какие виды делится правосознание с позиций социального уровня?

1. индивидуальное, групповое и общественное

2. обыденное, профессиональное и научное

3. ретроспективное, адекватное и перспективное

4. с преобладаем сознательного или бессознательного

5. пассивное и активное

31. На какие виды делится правосознание по направленности?

1. индивидуальное, групповое и общественное

2. обыденное, профессиональное и научное

3. ретроспективное, адекватное и перспективное

4. с преобладаем сознательного или бессознательного

5. пассивное и активное

32. Обыденное правосознание

1. формируется под воздействием непосредственных условий жизни людей, их личного жизненного опыта

2. складывается на основе широких и глубоких правовых обобщений

3. складывается в ходе специальной юридической подготовки, в процессе осуществления практической юридической деятельности

4. формируется у отдельных социальных групп, классов, слоев общества, профессиональных сообществ

5. формируется у населения страны, исторической эпохи, нации

33. Профессиональное правосознание

1. формируется под воздействием непосредственных условий жизни людей, их личного жизненного опыта

2. складывается на основе широких и глубоких правовых обобщений

3. складывается в ходе специальной юридической подготовки, в процессе осуществления практической юридической деятельности

4. формируется у отдельных социальных групп, классов, слоев общества, профессиональных сообществ

5. формируется у населения страны, исторической эпохи, нации

34. Научное правосознание

1. формируется под воздействием непосредственных условий жизни людей, их личного жизненного опыта

2. складывается на основе широких и глубоких правовых обобщений

3. складывается в ходе специальной юридической подготовки, в процессе осуществления практической юридической деятельности

4. формируется у отдельных социальных групп, классов, слоев общества, профессиональных сообществ

5. формируется у населения страны, исторической эпохи, нации

35. Какое правосознание складывается стихийно, под влиянием конкретных условий жизни и правового образования, доступного населению?

1. теоретическое правосознание

2. научное правосознание

3. профессиональное правосознание

4. обыденное правосознание

5. специализированное правосознание

36. Какой уровень правосознания формируется на базе знания закономерностей и специальных исследований социально-правовой действительности?

1. эмпирическое правосознание

2. научное правосознание

3. профессиональное правосознание

4. обыденное правосознание

5. индивидуальное правосознание

37. Какой уровень правосознания должен быть непосредственным источником правотворчества?

1. групповое правосознание

2. научное правосознание

3. общественное правосознание

4. обыденное правосознание

5. эмпирическое правосознание

38. Какое правосознание неразрывно связано с умениями и навыками практического познания правовых норм и их применения?

1. теоретическое правосознание

2. активное правосознание

3. профессиональное правосознание

4. обыденное правосознание

5. адекватное правосознание

39. Для какого уровня правосознания характерно знание только общих принципов права?

1. теоретическое правосознание

2. научное правосознание

3. профессиональное правосознание

4. обыденное правосознание

5. специализированное правосознание

40. Какой вид правосознания отражает типичные свойства правовой действительности общества?

1. групповое правосознание

2. научное правосознание

3. общественное правосознание

4. обыденное правосознание

5. ретроспективное правосознание

41. Как называется искажение правосознания, превращение правовых по своей природе взглядов в неправовые конструкции?

1. поведенческие элементы

2. деформация правосознания

3. правовая психология

4. социально-правовая установка

5. национальное сознание

42. Укажите наиболее мягкую форму деформации правосознания

1. правовой идеализм

2. правовой нигилизм

3. правовой инфантилизм

4. перерождение правосознания

5. правовой цинизм

43. Какая форма деформации правосознания индивидов выражается в совершении ими преступлений?

1. правовой фетишизм

2. правовой нигилизм

3. правовой инфантилизм

4. перерождение правосознания

5. правовой дилетантизм

44. Правовой инфантилизм – это

1. сознательное отрицание закона по мотивам жестокости, алчности и т.п.

2. гипертрофированное представление о роли правовых средств в решении социально-экономических, политических и иных задач

3. вольное обращение с законами и оценками юридических ситуаций, но не в корыстных целях, а от небрежного отношения к юридическим ценностям

4. форма деформации правосознания, заключающаяся в несформированности правовых установок, недостаточности правовых знаний

5. полное неверие в потенциальные возможности права, осознанное игнорирование требований закона, исключающее, однако, преступный умысел

45. Правовой нигилизм – это

1. явное пренебрежение правом при использовании его в очевидных узкокорыстных целях

2. гипертрофированное представление о роли правовых средств в решении социально-экономических, политических и иных задач

3. вольное обращение с законами и оценками юридических ситуаций, но не в корыстных целях, а от небрежного отношения к юридическим ценностям

4. форма деформации правосознания, заключающаяся в несформированности правовых установок, недостаточности правовых знаний

5. полное неверие в потенциальные возможности права, осознанное игнорирование требований закона, исключающее, однако, преступный умысел

46. Правовой фетишизм – это

1. форма деформации правосознания, заключающаяся в несформированности правовых установок, недостаточности правовых знаний

2. полное неверие в потенциальные возможности права, осознанное игнорирование требований закона, исключающее, однако, преступный умысел

3. сознательное отрицание закона по мотивам жестокости, алчности и т.п.

4. гипертрофированное представление о роли правовых средств в решении социально-экономических, политических и иных задач

5. вольное обращение с законами и оценками юридических ситуаций, но не в корыстных целях, а от небрежного отношения к юридическим ценностям

47. Правовой дилетантизм – это

1. гипертрофированное представление о роли правовых средств в решении социально-экономических, политических и иных задач

2. вольное обращение с законами и оценками юридических ситуаций, но не в корыстных целях, а от небрежного отношения к юридическим ценностям

3. явное пренебрежение правом при использовании его в очевидных узкокорыстных целях

4. форма деформации правосознания, заключающаяся в несформированности правовых установок, недостаточности правовых знаний

5. полное неверие в потенциальные возможности права, осознанное игнорирование требований закона, исключающее, однако, преступный умысел

48. Перерождение правосознания – это

1. сознательное отрицание закона по мотивам жестокости, алчности и т.п.

2. гипертрофированное представление о роли правовых средств в решении социально-экономических, политических и иных задач

3. вольное обращение с законами и оценками юридических ситуаций, но не в корыстных целях, а от небрежного отношения к юридическим ценностям

4. форма деформации правосознания, заключающаяся в несформированности правовых установок, недостаточности правовых знаний

5. полное неверие в потенциальные возможности права, осознанное игнорирование требований закона, исключающее, однако, преступный умысел

49. Правовой цинизм – это

1. гипертрофированное представление о роли правовых средств в решении социально-экономических, политических и иных задач

2. вольное обращение с законами и оценками юридических ситуаций, но не в корыстных целях, а от небрежного отношения к юридическим ценностям

3. форма деформации правосознания, заключающаяся в несформированности правовых установок, недостаточности правовых знаний

4. полное неверие в потенциальные возможности права, осознанное игнорирование требований закона, исключающее, однако, преступный умысел

5. явное пренебрежение правом при использовании его в очевидных узкокорыстных целях

50 Какое социальное явление можно определить как качественное правовое состояние общества и личности?

1. правовой инфантилизм

2. правовая культура

3. политическая культура

4. общественное правосознание

5. индивидуальное правосознание

51. Что такое правовая культура?

1. система взглядов, которые в теоретической форме отражают правовые явления общественной жизни

2. совокупность психических переживаний, чувств, ценностных отношений, выражающих отношение людей к праву

3. формирование глубоких и устойчивых правовых знаний, убеждений, потребностей правомерного поведения

4. разновидность общей культуры, состоящая из духовных и материальных ценностей, относящихся к правовой действительности

5. процесс воздействия на психологию людей всей совокупности правовоспитательных форм, средств и методов

52. Какое положение раскрывает содержание правовой культуры?

1. знание права

2. отношение к праву

3. соблюдение закона

4. правовая активность

5. все указанные выше

53. Укажите структурный элемент правовой культуры

1. правовая идеология

2. правовая психология

3. навыки правового поведения

4. поведенческие элементы

5. нравственная культура

54. Укажите структурный элемент правовой культуры

1. правовая психология

2. знания о праве

3. правотворчество

4. поведенческие элементы

5. политическая культура

55. Укажите структурный элемент правовой культуры

1. отношение к праву

2. поведенческие элементы

3. правовой идеализм

4. нравственная культура

5. правовые теории

56. Укажите признак правовой культуры

1. является формой общественного сознания

2. характеризует правовые ценности общества, прогрессивные достижения в сфере права

3. в определенные периоды развития общества выступает формой права

4. состоит из идей, теорий, взглядов, чувств, эмоций

5. все указанные выше

57. Какой признак не характерен правовой культуре?

1. отражает качественное состояние правовой жизни страны

2. является высшей формой осознания интересов и потребностей общества и в правовом регулировании

3. составляет часть общей культуры и занимает самостоятельное место в социокультурном пространстве

4. обращена к прошлому, настоящему и будущему

5. во многом зависит от нравственности общества и нравственных качеств людей, осуществляющих правовую деятельность

58. Укажите уровень проявления правовой культуры

1. праворегулятивный

2. профессиональный

3. ценностно-нормативный

4. правосоциализаторский

5. коммуникативный

59. Укажите уровень проявления правовой культуры

1. правоохранительный

2. прогностический

3. прогрессивный

4. теоретический

5. познавательный

60. Укажите уровень проявления правовой культуры

1. обыденный

2. преобразовательный

3. нормативный

4. ценностный

5. воспитательный

62. Правовая культура личности – это

1. совокупность представлений, взглядов, эмоций одного человека, выражающих его отношение к праву

2. степень и характер правового развития личности, которые находят выражение в уровне ее правомерной деятельности

3. законопослушность граждан и должностных лиц государственных органов

4. уровень цивилизованности населения, определенный уровень правосознания, то есть осмысленного восприятия правовой действительности

5. высокое качество процессов правотворчества и реализации права индивидами

63. Правовая культура общества – это

1. свойство, характеризующееся уважительным отношением к праву, достаточным уровнем правовой информированности, обеспечивающей правомерное поведение людей

2. систематизированное научное выражение правовых взглядов, принципов, требований общества, классов, различных слоев общества

3. совокупность правовых чувств, ценностных отношений, представлений, настроений, характерных для всего общества или социальной группы

4. составная часть созданных обществом духовных ценностей, охватывающая все виды поведения и действий, связанных с правовым общением и использованием правовых средств регулирования общественных отношений

5. целенаправленный процесс воздействия на сознание людей всей совокупности правовоспитательных форм, средств и методов с целью формирования в их правосознании глубоких и устойчивых правовых знаний, привычек правомерного поведения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: