Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями

Дети с отклонениями в развитии воспитываются в ДОУ и учреждениях «Начальная школа - детский сад» следующих видов:

· компенсирующего - обучение детей с теми или иными отклонениями в развитии;

· комбинированного - группа для нормального развивающихся детей и группы компенсирующего вида;

· общеразвивающего - в условиях интегрированного(совместно с нормально развивающимися детьми) обучения при обязательной коррекционной поддержке ребенка с отклонениями в развитии.

· группы кратковременного пребывания - для дошкольников с отклонениями в развитии, которые воспитываются в домашних условиях.

· оздоровительные учреждения санаторного типа - для детей нуждающихся в длительном лечении: санаторные школы - интернаты, санаторно-лесные школы, санитарные детские дома для детей-сирот.

· учреждения дополнительного образования- центры дополнительного образования, детские оздоровительные центры различного профиля.

Наиболее приемлемая форма для обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, которые тяжело переживают трудности перехода к школьному обучению - «Начальная школа-детский сад».

Основная его цель - осуществление образовательного процесса путем обеспечения:

· преемственности между дошкольным и начальным образованием;

· оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья;

· физического и психического развития детей.

Большинство детей с отклонениями в развитии воспитываются в детских садах компенсирующего вида и в компенсирующих группах детских садов комбинированного вида.

Обучение и воспитание осуществляется в соответствии с действующими коррекционно-развивающими программами для каждой категории детей.

Наполняемость групп зависит от вида нарушения и возраста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: