Дети с отклонениями в развитии воспитываются в ДОУ и учреждениях «Начальная школа - детский сад» следующих видов:
· компенсирующего - обучение детей с теми или иными отклонениями в развитии;
· комбинированного - группа для нормального развивающихся детей и группы компенсирующего вида;
· общеразвивающего - в условиях интегрированного(совместно с нормально развивающимися детьми) обучения при обязательной коррекционной поддержке ребенка с отклонениями в развитии.
· группы кратковременного пребывания - для дошкольников с отклонениями в развитии, которые воспитываются в домашних условиях.
· оздоровительные учреждения санаторного типа - для детей нуждающихся в длительном лечении: санаторные школы - интернаты, санаторно-лесные школы, санитарные детские дома для детей-сирот.
· учреждения дополнительного образования- центры дополнительного образования, детские оздоровительные центры различного профиля.
Наиболее приемлемая форма для обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, которые тяжело переживают трудности перехода к школьному обучению - «Начальная школа-детский сад».
|
|
Основная его цель - осуществление образовательного процесса путем обеспечения:
· преемственности между дошкольным и начальным образованием;
· оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья;
· физического и психического развития детей.
Большинство детей с отклонениями в развитии воспитываются в детских садах компенсирующего вида и в компенсирующих группах детских садов комбинированного вида.
Обучение и воспитание осуществляется в соответствии с действующими коррекционно-развивающими программами для каждой категории детей.
Наполняемость групп зависит от вида нарушения и возраста.