Основные виды специальных школ:
· школа-интернат для глухих детей - I вида;
· для слабослышащих и позднооглохших детей - II вида;
· для незрячих детей - III вида;
· для слабовидящих детей - IV вида;
· для детей с тяжелыми нарушениями речи - V вида;
· для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - VI вида;
· для детей с трудностями в обучении - с задержкойпсихического развития - VII вида;
· для детей с умственной отсталостью - VIII вида.
Школы называются по их видовому порядковому номеру.
Особенности специальных школ:
· обучение в соответствиисо специальными образовательными стандартами;
· выпускники (кроме школы VIII вида) получают цензовое образование, соответствующее уровню образования в массовой общеобразовательной школе;
· направление ребенка в специальную школу только с согласия родителей и на основании заключения ПМПК;
· для детей со сложной структурой дефекта создается специальная группа (класс);
· обеспечение медицинского и психологического сопровождения специалистами, поддерживающими охранительный режим, профконсультирование;
· помощь в адаптации и интеграции.