Задание для самостоятельной работы №6. Определите, о каких видах мышления идет речь в следующих фрагментах, укажите на их особенности

Определите, о каких видах мышления идет речь в следующих фрагментах, укажите на их особенности.

1. Видя идущий из трубы дым, мы можем сказать, что в доме топится печь, хотя этой печи не видим. Видя покореженную машину, мы можем сделать вывод, что она попала в аварию, хотя не были свидетелями этой аварии. Более того, мы можем многое сказать о том, что и как произошло во время аварии, хотя всего этого тоже не видели. Воспринимая одно (дым, покореженную машину), мы через посредство имеющихся у нас знаний делаем выводы о другом (о топке печи, об аварии).

2. Удивление перед тайной является само по себе плодотворным актом познания, источником дальнейшего исследования и, быть может, целью всего нашего познания, а именно - посредством наибольшего знания достигнуть подлинного незнания, вместо того чтобы позволить бытию исчезнуть в абсолютизации замкнутого в себе предмета познания. (К. Ясперс)

Задание для самостоятельной работы №7

Прокомментируйте приведенные определения мышления и выберите, на ваш взгляд, наиболее правильные.

1. Мышление - процесс, всегда опирающийся на данные чувственного опыта.

2. Мышление - это простая цепь ассоциаций, протекающих в сознании.

3. Мышление - это опосредованное и обобщенное отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающийся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними.

4. Мышление - это процесс переработки созерцания и представлений в понятия.

5. Мышление - это процесс переработки информации.

6. Мысль - это биотоки мозга.

7.История мысли = история языка.

Задание для самостоятельной работы №8

Проанализируйте приведенные высказывания. С какими из них вы согласны, с какими - нет и почему?

1. Мышление есть процесс чистой активности сознания.

2. Мышление есть проявление особой духовной способности человека.

3. Все мысли и действия нашей души вытекают из ее собственной сущности и не могут ей быть сообщены чувствами. (Г. В. Лейбниц)

4. Разум и постигаемое разумом - одно и то же. (Гегель)

5. С помощью мышления мы познаем то общее в предметах и явлениях, те закономерные, существенные связи между ними, которые недоступны непосредственно ощущению и восприятию и которые составляют сущность, закономерность объективной действительности. (В. С. Кузин)

Задание для самостоятельной работы №9

Одинаковы ли по значению и употреблению перечисленные ниже термины?

Интеллект, мышление, разум, рассудок, менталитет, знание, ум, мудрость, образованность, информация, интеллигентность, понимание, осведомленность, эрудиция.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: