Задание для самостоятельной работы №9. Способности часто становятся основанием для построения "типологии личностей"

Способности часто становятся основанием для построения "типологии личностей". И. П. Павлов предлагал выделять лиц художественного, мыслительного и среднего типов. Вставьте названия этих типов в перечисленные описания, сгруппируйте их так, чтобы получить целостную характеристику павловских типов.

1.Лица... типа общительны, деятельны, энергичны, достигают равных успехов как в работе, требующей "выразительных качеств", так и в умственной деятельности.

2.Лица... типа воспринимают внешний мир непосредственно, сразу не подвергая его анализу.

3.Эмоционально люди... типа чувствительны, любят фантазировать, причем легко вживаются в воображаемый образ.

4.При выборе деятельности лица... типа тяготеют к точным наукам, философии; имеют склонность к научной деятельности, живут больше "умом, чем сердцем".

5.О людях... типа принято говорить, что они больше "живут сердцем, а не умом".

6.Яркость возникающих образов, живость воображения, богатство эмоций облегчают представителям... типа освоение творческих видов деятельности (живописи, скульптуры, музыки, литературы, театра и т.п.).

7.При выборе профессии у лиц... типа преобладает склонность к выразительной деятельности, и именно в этих областях, они добиваются наибольших успехов.

8.... тип отличается преобладанием второй сигнальной системы (преобладание сигнала сигналов - речи) над первой, корковой деятельности над подкорковой.

9.В мышлении лиц... типа в равной мере выступают аналитическая и синтетическая деятельность.

10.Для представителей... типа характерны бедность эмоционального реагирования, сдержанность, суховатость в общении.

11.Склонность людей... типа к абстракциям, легкость логических построений, тяготение к обобщениям, теоретизированию, детальному, скрупулезному анализу изучаемых явлений создают благоприятные условия для деятельности, связанной с оперированием абстрактным материалом (цифрами, схемами).

12.Для... типа характерно относительное преобладание первой сигнальной системы нал второй, подкорковой деятельности над корковой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: