Тема № 17. Инвалиды как объект социальной работы (4 часа)

ПЛАН

1. Инвалидность как социальная проблема: инвалидность и связанные с ней понятия, социальная защита и реабилитация инвалидов, социальное обслуживание инвалидов.

2. Организационные и управленческие аспекты социальной защиты инвалидов: международные нормативно-правовые документы, российское законодательство в области социального обеспечения инвалидов, организация государственной службы реабилитации инвалидов.

3. Формы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов: классификация форм социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов: социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание, социально-консультативная помощь.

Тема № 18. Социальная работа в системе образования (2 часа)

ПЛАН

1. Особенности, формы и методы социальной работы в школе.

2. Учреждения социальной профилактики и реабилитации детей и подростков.

Тема № 19. Социальная работа и социальная педагогика: общее и особенное (2 часа)

ПЛАН

1. Сравнительный анализ субъекта, объекта, предмета, принципов и функций социальной работы и социальной педагогики.

2. Генезис и основные направления развития социальной педагогики в мировой социальной практике и в России.

3. Современный диспут о тенденциях в развитии социальной работы и социальной педагогики.

4. Основные источники социальной работы и социальной педагогики:

Социальная работа Þ благотворительность, социальное обслуживание и патронаж лиц, находящихся в сложной жизненной ситуации, обусловленной индивидуальными и общественными причинами:  психосоциальная кризисная ситуация (например, бездомность, осуждение, наркотическая зависимость, семейные и воспитательные проблемы, проблемы занятости);  проблемы со здоровьем;  материальные проблемы;  социально-экономические и социально-культурные кризисные ситуации (например, безработица, бедность, инвалидность, болезнь) Þ срочная социальная помощь (индивидуальная помощь) Социальная педагогика Þ «воспитательное пространство» наряду с семьей, школой и профессиональной подготовкой:  помощь, которая не может быть оказана в системе: семья, школа и профподготовка, для достойного человеческого существования в социальной среде (например, школа не может предоставить соответствующей возможности для досуга) Þ групповая помощь в развитии

Тема № 20. Социальная работа в пенитенциарной системе (2 часа)

ПЛАН

1. Генезис санкций и наказаний в пенитенциарной системе.

2. Нормативно-правовые аспекты социальной работы в пенитенциарной системе.

3. Социальная терапия в местах лишения свободы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: