Тема № 3. Основные направления и уровни социальной работы

(2 часа)

ПЛАН

1. Выявить специфику социальной работы с различными категориями населения. Индивидуальная социальная работа – социальная работа со случаем. Групповая социальная работа. Психосоциальная работа. Социальное консультирование.

2. Охарактеризовать территориальную социальную работу и местное самоуправление. Социальное планирование и социальное администрирование.

3. Определить уровни социальной работы и социальной политики. Микроуровень: работа со случаем, групповая работа, семейная терапия. Мезоуровень – общинная социальная работа (территориальная социальная работа и социальные программы местного самоуправления, коммунальная социальная политика). Макроуровень – социальная работа и социальная политика на уровне общества в целом. Социальное государство и социальная политика. Роль социальной работы в развитии гражданского общества.

Тема № 4. Принципы и закономерности социальной работы

(2 часа)

ПЛАН

1. Принцип как категория теории социальной работы.

2. Изучить Свод ценностей Международной федерации социальных работников (МФСР-IFSW), (основные принципы социальной работы.

3. Познакомиться с Международной Декларацией об этических принципах в социальной работе.

4. Дать сравнительный анализ принципов социальной работы, социальной политики и социального обслуживания населения.

5. Выявить учет закономерностей в теории и практике социальной работы.

Тема № 5. Научные школы социальной работы (4 часа)

ПЛАН

1. Социальная работа как феномен цивилизованного общества.

2. Охарактеризовать социально-экономические и политические условия возникновения социальной работы на рубеже ХIХ и ХХ веков. Возникновение учебных заведений по подготовке социальных работников. Профессионализация социальной работы и генезис теории социальной работы.

3. Подготовить сообщения об основоположниках теории социальной работы Джейн Адамс (1860 – 1935) и Мэри Ричмонд (1861 – 1928) и их вкладе в развитие теории социальной работы.

4. Изучить сущность медицинской модели в теории социальной работы. Взаимосвязь косвенного метода лечения и непосредственного метода. Характер отношений между социальным работником и клиентом.

5. Охарактеризовать движение сеттльментов и общинную социальную работу.

6. Рассмотреть возникновение и основные направления развития теоретических школ в области социальной работы: социально-исторические причины возникновения диагностической школы, трансформация идей М. Ричмонд, основные теоретические постулаты и методы; социально-исторические условия, способствовавшие возникновению функциональной школы, основные теоретические воззрения и методы работы с клиентом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: