Свет и тень

Темные и светлые тона относительны, смотря в каком тоне сделан грим. Одна и та же краска в одном случае может быть теневой краской (тенью), в другом – светлой (светом).

Темно-красный, коричневый и сине-серый в большинстве случаев тона теневые (тень). Черный цвет в чистом виде почти не употребляется, а лишь примешивается в темные тона для усиления краски. Красный и синие тона в разделение категорий не входят, как специальные.

Светлые тона (свет) – это все общие тона (№№1,2 и 3) и белый в чистом виде или примешанный к №№1,2,3. Если твердо помнить главную формулу о гриме – все светлые тона приближают и утолщают (расширяют), а все темные удаляют и суживают, - то пользование первой и второй категорией тонов само собою ясно. Нельзя нарисовать блик на том месте, где он существовать не может, ибо нельзя показывать впадину, противоречивую человеческой природе. Избегнуть этого можно только зная строение своей головы и имея познания по анатомии строения черепа и мышц.

О количестве красок на лице

На лицо нужно класть возможно меньшее количество красок: тот грим лучше, на который красок затрачено меньше. Чем меньше на лице положено красок, тем меньше стеснена мимика лица и тем свободнее могут проявляться мимические движения; когда же помимо красок приходится прибегать ко всякого рода налепкам и наклейкам, то нечего и говорить, что они страшно мешают мимике. К счастью они чаще всего употребляются в небольших эпизодических ролях, в которых можно пожертвовать разнообразием мимики в пользу резкого впечатления, произведенного одним внешним обликом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: