II. Актуализация знаний (5 мин)
Деятельность учителя
| Деятельность учеников
|
Проверка уровня усвоения знаний по теме “Численность и национальный состав населения России”: «Вашим домашним заданием было изучить статью В.А. Копылова «Демографические проблемы России» и ответить на ряд вопросов.
1) Какой тип воспроизводства преобладал в России в начале ХХ века?
2) Когда завершился демографический переход в России и что такое демографический переход?
3) Какой тип воспроизводства характерен для России сегодня?
4) В чем смысл «закона народонаселения?
| Готовятся к проверке (ученики могут использовать тетради).
1) В России начала ХХ века преобладал традиционный тип воспроизводства (высокая рождаемость и смертность).
2) Демографический переход характеризуется снижением показателей рождаемости и смертности. В России он завершился в 1960-е гг.
3) Для России характерно ссуженное воспроизводство (1-й тип).
4) «Рост культуры цивилизации общества ведет к падению уровня воспроизводства населения»
|