III. Изучение нового материала (15 мин.)

Деятельность учителя Деятельность учеников
«Итак, мы изучили особенности численности населения России и узнали что численность зависит от естественного прироста населения. Однако существует еще один процесс, это механический прирост или просто «миграции». План на доске: 1. Понятие «миграция» и ее значение. 2 Направления миграции.. 3. Виды миграций 4. Причины миграций Итак, отметьте что «Миграции населения – это переселение населения из одних районов проживания в другие». Далее рассмотрим основные виды миграции и разберем в чем их различие. Запишите в ваших тетрадях подзаголовок “Виды миграции”. Подзаголовок на доске. Начинается объяснение и составление схемы «виды миграции»: «Миграции бывают внешние и внутренние, добровольные и насильственные. Сперва рассмотрим добровольные виды миграции. Однако, помимо добровольной миграции, существует и насильственная миграция. Причинами служат, как правило, политические разногласия. слушают учителя, смотрят на план, Записывают определение в тетрадь под диктовку учителя «Миграции населения – это переселение населения из одних районов проживания в другие» Пишут в тетради подзаголовок «Виды миграции» Составляют в тетради таблицу (таб. 1)
К примеру, депортация – насильственное переселение народов, репортация – возвращение депертантов или их членов семей обратно на родину. К насильственным мигрантам так же относятся репрессированные. Массовые насильственные переселения происходили в период сталинских репрессий 30— 50-х гг. За это время были созданы сотни лагерей для заключенных. Обратите внимание на рис. 12 с.35 вашего учебника, там изображена география лагерей ГУЛАГа. Рядом с нашим п. Хандыга в свое время располагался один из таких лагерей. К сожалению явление насильственного переселения в лагеря было не единичным. Многие писатели в своих книгах рассказывали об ужасных пережитых моментах. Одна из таких книг есть и в библиотеке этого нашей гимназии (учитель демонстрирует книгу ученикам). Автор, Генри-Ральф Левенштейн пишет о том, как он, тринадцатилетним юношей, в 1932 году приехал из Германии в Москву, где учился в немецкой школе. В книге рассказано о жизни в школе и в стране, о тяжелой судьбе учеников и учителей в годы репрессий, о судебных процессах над "врагами народа". Таблица 1
Миграции
  Добровольная Насильственная
Внутренние Урбанизация Субурбанизация Маятникова Депортация Репрессии
Внешние Эмиграция Иммиграция Реэмиграция

Каждый вид миграции ученики расшифровывают


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: