Охарактеризовать организацию обслуживания и обеспечения производства

Обслуживание производства включает в себя комплекс работ и услуг, выполняемых вспомогательными и обслуживающими подразделениями предприятия. Работы и услуги по обслуживанию производства выполняются как на «входе» системы (обеспечение производства различными видами материально-технических ресурсов, информационное обеспечение и т.п.), так и в самой системе (выполнение транспортно-складских услуг, ремонт основных производственных фондов, изготовление технологической оснастки, производство различных видов энергии, контроль качества и т.д.). Задача менеджеров и специалистов заключается в обеспечении качества работ и услуг по обслуживанию производства не ниже уровня качества «входа» системы.

Рассмотрим задачи и организационные вопросы выполнения перечисленных работ и услуг.Материально-техническое обеспечение производства как компонент обеспечивающей подсистемы в системе производственного менеджмента во многом определяет качество процесса переработки «входа» системы в ее «выход» — готовый продукт.Процесс материально-технического обеспечения производства направлен на своевременную поставку на склады предприятия или сразу на рабочие места требуемых в соответствии с бизнес-планом материально-технических ресурсов: сырья, материалов; комплектующих изделий; покупного технологического оборудования и технологической оснастки (приспособлений, режущего и мерительного инструмента); новых транспортных средств; погрузочно-разгрузочного оборудования; вычислительной техники и другого оборудования, а также покупного топлива, энергии, воды и т.д. Таким образом, все, что поступает на предприятие в вещественной форме или в виде энергии, относится к элементам материально-технического обеспечения производства.

Цели материально-технического обеспечения производства:

• своевременное обеспечение подразделений предприятия необходимыми видами ресурсов требуемого количества и качества;

• улучшение использования ресурсов — повышение производительности труда, фондоотдачи, сокращение длительности производственных циклов изготовления продукции, обеспечение ритмичности процессов, сокращение оборачиваемости оборотных средств, полное использование вторичных ресурсов, повышение эффективности инвестиций и других показателей;

• анализ организационно-технического уровня производства и качества выпускаемой продукции у конкурентов поставщика и подготовка предложений по повышению конкурентоспособности ресурсов либо смене поставщика конкретного вида ресурса. Ради повышения качества «входа» не следует бояться смены неконкурентоспособных поставщиков ресурсов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: