Производственные – рост тиража, улучшение качества издания; экономические - увеличение прибыли, достижение устойчивой ликвидности. Методы достижения целей.
Тема 2. Предпосылки информационного бизнеса
Закономерности формирования и развития информационного бизнеса. Правовые предпосылки: ст. 29 Конституции РФ, ст. 19 и 19-1 закона «О СМИ», законы об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью.
Тема 3. Структура информационного рынка
Ресурсный рынок. Рынок периодических изданий. Рынок конкурентных изданий. Рынок собственного издания. Рынок потребителей информации: потенциальный, расчетный, реальный.
Тема 4. Исследование информационного рынка
Методы исследования. Территориальный, демографический, социальный, психографический анализ. Анализ конкурирующих изданий и собственной газеты. Методы исследования.
Тема 5. Поиск коллективных форм управления СМИ
Необходимость коллективных форм управления. ООО, акционерные общества, издательский дом, концерн, холдинг.
|
|
Тема 6. Финансовый капитал на информационном рынке
Проблемы собственности в информационном бизнесе. Процесс концентрации СМИ. Вторжение частного капитала в журналистику. Иностранный капитал на информационном рынке России.
Тема 7. Имидж СМИ и экономика изданий.
Слагаемые имиджа газеты. Репутация радиостанции. Оценочные показатели телестудии. Влияние имиджа на экономику СМИ.
Тема 8.Маркетинг как инструмент в рыночном поведении СМИ
Комплекс, коммуникация, этапы маркетинга. Позиционирование изданий. Служба маркетинга СМИ: планирование работы, прогнозы, методы, бюджет.
Тема 9.Финансовая политика изданий
Запасы редакции – имущество и капитал. Методы управления прибылью и финансами редакции. Связь финансовой политики с политикой ценовой, тиражной, рекламной.
Тема 10. Рекламная политика изданий
Определение оптимального объема рекламы, установление рекламных тарифов, системы скидок и наценок, организация работы рекламного отдела редакции.
Тема 11. Бюджет газеты, телерадиокомпании, информационного агентства
Источники доходов. Расходы. Прибыль. Отчисления от прибыли. Налоги.
Тема 12. Учет финансовых потоков в редакции
Бухгалтерский баланс редакции и его структура. Ликвидность и финансовое равновесие, рентабельность. На основе реального баланса редакции определение степени финансовой независимости и устойчивости редакции, оценка платежеспособности, структуры имущества и капитала.