Тема 1. Цели редакции – производственные и экономические

Производственные – рост тиража, улучшение качества издания; экономические - увеличение прибыли, достижение устойчивой ликвидности. Методы достижения целей.

Тема 2. Предпосылки информационного бизнеса

Закономерности формирования и развития информационного бизнеса. Правовые предпосылки: ст. 29 Конституции РФ, ст. 19 и 19-1 закона «О СМИ», законы об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью.

Тема 3. Структура информационного рынка

Ресурсный рынок. Рынок периодических изданий. Рынок конкурентных изданий. Рынок собственного издания. Рынок потребителей информации: потенциальный, расчетный, реальный.

Тема 4. Исследование информационного рынка

Методы исследования. Территориальный, демографический, социальный, психографический анализ. Анализ конкурирующих изданий и собственной газеты. Методы исследования.

Тема 5. Поиск коллективных форм управления СМИ

Необходимость коллективных форм управления. ООО, акционерные общества, издательский дом, концерн, холдинг.

Тема 6. Финансовый капитал на информационном рынке

Проблемы собственности в информационном бизнесе. Процесс концентрации СМИ. Вторжение частного капитала в журналистику. Иностранный капитал на информационном рынке России.

Тема 7. Имидж СМИ и экономика изданий.

Слагаемые имиджа газеты. Репутация радиостанции. Оценочные показатели телестудии. Влияние имиджа на экономику СМИ.

Тема 8.Маркетинг как инструмент в рыночном поведении СМИ

Комплекс, коммуникация, этапы маркетинга. Позиционирование изданий. Служба маркетинга СМИ: планирование работы, прогнозы, методы, бюджет.

Тема 9.Финансовая политика изданий

Запасы редакции – имущество и капитал. Методы управления прибылью и финансами редакции. Связь финансовой политики с политикой ценовой, тиражной, рекламной.

Тема 10. Рекламная политика изданий

Определение оптимального объема рекламы, установление рекламных тарифов, системы скидок и наценок, организация работы рекламного отдела редакции.

Тема 11. Бюджет газеты, телерадиокомпании, информационного агентства

Источники доходов. Расходы. Прибыль. Отчисления от прибыли. Налоги.

Тема 12. Учет финансовых потоков в редакции

Бухгалтерский баланс редакции и его структура. Ликвидность и финансовое равновесие, рентабельность. На основе реального баланса редакции определение степени финансовой независимости и устойчивости редакции, оценка платежеспособности, структуры имущества и капитала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: