Рынок информационных носителей

7. Редакционно-издательский маркетинг

8. Изучение рынка периодических изданий

9. Исследование рынка покупателей (потребителей) информации

10. Изучение конкурентных изданий

11. Что такое журналистская информация, как она становится товаром и в каком виде выходит на рынок?

12. Как происходит процесс обмена между производителями журналистской информации и ее потребителями?

13. Что такое медиарынок?

14. Каковы закономерности формирования и развития медиарынка?

15. Какова структура медиарынка?

16. Что такое ресурсный рынок и что он включает?

17. Что входит в среду, в которой производится обмен на медиарынке?

18. Где проходят регистрацию новые СМИ? А кто освобождается от регистрации?

19. Чем регулируются правовые отношения между учредителем, издателем и редакцией?

20. Что включает экономическая база СМИ?

21. Какие вы знаете виды и особенности частного и коллективного учредительства?

22. Какие организационно-правовые формы регистрации юридического лица редакции вы знаете?

23. Чем различаются открытое и закрытое акционерные общества?

24. Какие формы концентрации СМИ вы знаете?

25. Что такое медиахолдинг и кто им руководит?

26. Что такое редакционно-издательский маркетинг? Каковы его цели, задачи и направления?

27. Что такое сегмент рынка периодических изданий? Приведите примеры различных рыночных сегментов.

28. В чем заключается позиционирование издания? Что такое информационная ниша?

29. Чем различаются потенциальная и реальная аудитории периодического издания?

30. Каковы основные направления исследования целевой аудитории?

31. Какие конкурентные ситуации возникают на медиарынке и чем они различаются?

32. Какие методы маркетинга вы знаете? Что такое маркетинговая кампания?

33. Каковы цели финансовой политики редакции?

34. Что такое уставный фонд редакции и компании и какова его структура?

35. Что входит в основной и оборотный фонды редакции?

36. Какова структура редакционного бюджета?

37. Какие статьи входят в общередакционные расходы?

38. Какие системы оплаты труда журналистов вы знаете?

39. Какие налоги в федеральный и местный бюджеты должна платить редакция?

40. Что относится к издательским расходам редакции?

41. Какие статьи относятся к производственным расходам редакции?

42. Каковы цели тиражной политики редакции?

43. Какую роль реализация тиража периодического издания играет в получении доходов редакцией?

44. Что такое оптимальный тираж издания и как его определяют?

45. Какую роль играет публикация рекламы в периодическом издании для получения доходов его редакцией?

46. В чем выражается рекламная политика редакции?

47. Какие варианты публикации рекламы в периодическом издании вы знаете?

48. Как определяется количество рекламы, необходимой редакции СМИ для получения прибыли?

49. Как используют публикацию частных объявлений для повышения доходов периодического издания?

50. Какую роль издательская деятельность редакции играет в получении ее доходов?

51. Какие формы и методы коммерческой деятельности используют сотрудники редакции?

52. Каковы направления ценовой политики редакции?

53. Как ценовая политика редакции реализуется в процессе сбыта издания?

54. Как складывается и регулируется цена номера газеты?

55. Что влияет на цену рекламы в периодическом издании? Какую систему наценок, скидок и комиссионных применяют при публикации рекламы и частных объявлений в периодических изданиях?

56. Как ценовая политика редакции реализуется в процессе приобретения материалов, необходимых для выпуска издания?

57. Каковы особенности ценовой политики редакции в процессе приобретения рабочей силы?

58. Как в редакции устанавливают размеры заработной платы журналистов, технических и коммерческих сотрудников?

59. Когда в редакции возникает прибыль и каковы варианты ее использования?

60. Какие методы предотвращения бюджетного дефицита применяют в редакциях?

61. Каковы особенности расходных и доходных статей государственной и негосударственной телерадиокомпаний?

62. Чем различаются бюджеты производящей и вещательной телерадиокомпаний?

63. Каковы особенности бюджета информационного агентства?

64. Каковы цели и задачи редакционного менеджмента?

65. Какие виды редакционного менеджмента вы знаете?

66. Как организована работа службы редакционного менеджмента в редакции и компании?

67. Как менеджмент способствует определению оптимальной величины, состава и структуры редакционного коллектива?

68. Какими методами управления редакционным коллективом пользуются его руководители? Какую роль при этом играют экономические методы управления?

69. Какими формами стимулирования сотрудников редакции пользуются ее руководители?

70. Как моделирование периодического издания, работы редакции и планирование ее деятельности влияют на ее экономическую эффективность?

71. Что является торговой маркой периодического издания?

72. Как имидж периодического издания, особенности его названия и дизайна влияют на его конкурентоспособность?

73. Каковы основные формы и методы распространения периодического издания и реализации его тиража?

74. Что такое бизнес-план редакции и компании? Каковы цели его разработки?

75. Какие виды бизнес-плана редакции вы знаете и когда их используют?

76. Какова структура бизнес-плана редакции?

77. Как бизнес-план используют для оптимизации работы редакции, ее финансовой политики и производственной деятельности?

78. Как этическая сторона редакционной и журналистской деятельности влияет на экономическую базу издания?

79. Почему редакции и компании невыгодно нарушать закон?

4. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ:

Курс «Экономика и менеджмент СМИ» предполагает проведение лекционных и практических занятий и содержит разные формы аудиторной и самостоятельной работы студентов. Качество усвоения материала контролируется различными способами,

Все работы оцениваются дифференцированно («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Результаты текущего и итогового контроля формируют рейтинговую оценку работы студента.

Осуществляются на основе рейтинговой системы

Студент вправе выбрать любой путь изучения данной учебной дисциплины, из предложенных ниже. Ни одно из учебных заданий не является обязательным.

Позиции Количество баллов
  Посещение 0,5 В случае отработки пропущенных занятий 0,75 Не более одного пропущенного и отработанного учебного дня 1,0 В случае отсутствия пропусков занятий
  Индивидуальная сдача тем 3 = 0,5 5 = 0,75 6 = 1,0 8 = 1,5
  Успеваемость (на семинарах) 0,25 В случае ликвидации отрицательных оценок 0,5 Не более одной исправленной отрицательной оценки 1,0 В случае отсутствия отрицательных оценок
  Активность на семинарах 3 = 0,25 6 = 0,5 9 = 0,75 12 – 1,0
  Выполнение реферата 1,0 За зачтенный
  Сообщение 0,25 Оценка удовлетворительно 0,5 Оценка хорошо 0,75 Оценка отлично
  Конспект лекций 0,5 0,75 1,0
  Конспект книги 240 стр. 0,5
  Контрольная работа 0,5 Оценка удовлетворительно 0,75 Оценка хорошо 1,0 Оценка отлично
Требуется для зачета   3,75
             

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: