в) Перекрестная эластичность спроса

Перекрестная эластичность спроса – это степень чувствительности спроса на определенный товар к изменению цены на другой товар.

Основным фактором, определяющим перекрестную эластичность спроса по цене, являются естественные свойства благ, их способность дополнять или замещать друг друга в потреблении. Если два товара могут с одинаковым успехом использоваться для удовлетворения одной и той же потребности (например, чай и кофе), то коэффициент перекрестной эластичности этих товаров по цене будет высок, и наоборот, если два товара могут использоваться только совместно (фотопленка и фотоаппараты), то коэффициент их перекрестной эластичности по цене будет низок.

Рис. – Классификация товаров по значениям коэффициента перекрестной эластичности по цене

Необходимо отметить, что приведенная классификация справедлива лишь при небольших изменениях цен. Если изменения цен значительны, то будет проявляться эффект дохода, и спрос изменится на оба товара.

г) Эластичность предложения по цене

Эластичность предложения по цене – это степень чувствительности предложения к изменению цены товара.

Коэффициенты точечной и дуговой эластичности предложения по цене определяются:

Коэффициент эластичности предложения всегда положителен и зависит от многих факторов (см. функцию предложения). Особо отметим большее, чем для спроса, влияние фактора времени, поскольку предложение менее изменчиво по сравнению со спросом. С увеличением временного интервала коэффициент эластичности предложения по цене, как правило, увеличивается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: