Основные элементы системы управления

ЦЕЛЬ - это идеальный образ желаемого, возможного, необходимого и исторически приемлемого для компании.

ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ – это последовательность этапов формирования и осуществления взаимодействия для достижения цели.

МЕТОД – это способ воздействия на человека и коллектив, выбирается исходя из приоритетов, потребностей и интересов человека или коллектива.

КОММУНИКАЦИИ – это процесс взаимодействия или противодействия в системе «Человек - человек», в системе «Человек – компьютер», по средствам передачи информации.

ЗАДАЧА – это конкретная проблема, вытекающая из цели, требующая разрешение.

ЗАКОН- это необходимое и устойчивое отношение между явлениями.

ПРИНЦИП - это основное положение какой – либо теории, учения, мировоззрения. Принципы имеют альтернативы.

ОРГАНИЗАЦЫОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ - это различные виды воздействий на человека, в этом числе административные, функциональные, патронажные.

ФУНКЦИЯ - это порученная человеку работа, услуга или обязанность.

ТЕХНОЛОГИЯ – это совокупность способов и процессов для выполнения заданных функций.

РЕШЕНИЕ – это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к выводу или действиям.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ – это схемы взаимодействия функций, необходимых для успешной деятельности компании.

СИСТЕМА ДОКУМЕНТООБОРОТА – это принятый в организации порядок передвижения входящих, исходящих и внутренних документов.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА – это схема взаимодействия должностей, функций и подчиненностей.

ТЕСТ:

1. Что такое система управления?

q Ответственность бизнеса перед работниками.

q Ответственность бизнеса перед обществом.

q Совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций.

q Форма объединения ряда предприятий одной отрасли.

2. Что необходимо для СУ?

q Распределить задания между работниками.

q Купить фирму.

q Определить целесообразность конкретного проекта.

q Корректировка деталей проекта в привязке к личности.

3. Из скольки подсистем состоит система управления?

q 4-ёх

q 6

q 12

q 2-ух

4. Какой из перечисленных элементов входит в состав СУ?

q Мотивация

q Коммуникация

q Инфляция

q Технология

5. Что такое принцип?

q Это необходимое и устойчивое отношение между явлениями.

q Это способ воздействия на человека и коллектив.

q Это необходимость вмешательства государства для контроля над монополиями.

q Это основное положение какой либо теории.

6. Какая подсистема входит в состав СУ?

q Задача

q Организационные отношения

q Процесс

q Функциональная структура

7. Что включает в себя методология?

q Совокупность устойчивых связей.

q Управленческую деятельность.

q Компьютерную и оргтехнику.

q Функции

8. Организационная структура-это…….

q Схема взаимодействия функций, необходимых для успешной деятельности компании.

q Схема взаимодействия должностей, функций и подчиненностей.

q Совокупность способов и процессов, для выполнения заданных функций.

q Совокупность устойчивых связей, объектов и субъектов управления организации.

Лекция №6: Виды структур управления организацией.

Линейная организационная структура управления – это структура во главе каждого структурного подразделения которой находится руковадитель-единачальник, наделеный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчинёными ему работникам и сосредоточивающие в своих руках все функции управления

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ
ДИРЕКТОР


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: