Порядок сдачи подвижного состава на линии

10.1. Следуя на станцию, где будет производиться расстановка подвижного состава в длительный ночной отстой, машинист должен заранее, по выданному расписанию, поездному талону, твердо уяснить для себя место расстановки состава (номер станционного пути, указатель расстановки) и четко представить предстоящие маневровые передвижения на станции. На последнем перегоне доложить диспетчеру о маршруте следования с указанием места расстановки. Если возникают какие-либо сомнения, неясности, необходимо связаться с поездным диспетчером для уточнения обстановки.

10.2. При следовании резервом (без пассажиров) соблюдать скоростной режим. Проезд станции со скоростью не более 35 км/ч с подачей оповестительного сигнала. На станциях, на которых установлены КГУ, машинист обязан остановиться, убедиться в разрешающем показании выходного светофора, в разрешающем показании АЛС, положении стрелок и повторить их вслух, после чего привести состав в движение.

10.2. При постановке нескольких составов подряд по одному из путей, проследование светофоров полуавтоматического действия (входного или выходного) с запрещающим показанием (красный огонь, один красный и один желтый огни, погасшие огни, непонятное показание) допускается: по пригласительному сигналу, а при его неисправности, по устному приказу или копии приказа поездного диспетчера.

10.3 Остановку у сигнального знака указанного в расписании или поездном талоне машинист производит электропневматическим тормозом "ЭПТ". Подтягивание к сигнальному знаку парковки, после предварительной остановки за 25 метров, машинист производит со скоростью не более 2 км/час при нажатой педали бдительности. Остановка состава должна производиться таким образом, чтобы указатель остановки находился напротив бокового окна кабины машиниста.

10.4. После остановки состава у соответствующего указателя, машинист докладывает об этом поездному диспетчеру: «Диспетчер! Машинист № _____ маршрута. Расстановка у указателя № _____ станции _______ закончил».

10.5. В кабине головного вагона машинист:

- При находящемся в положении «Вперёд» КРО, переключает тумблер «Тормоз стояночный» в нижнее положение "Прижат". По монитору машиниста проверяет взятие всех вагонов состава на стояночные тормоза.

- Отпускает тормоза кнопкой "Отпуск". Убеждается в отпуске тормозов по монитору и манометру ТЦ, и в отсутствии скатывания состава в течении 30 секунд. Отключает кнопку "Тормоз резервный". Переводит КРО в положение «0»;

- На ВПУ отключает тумблеры: «Фары 1 и 2 группы», «ИПП», «Компрессор основной», «Освещение салона». Тумблер «СОВС», если был включен, переводит в положение «Стоп». Отключает кондиционер (тепловентилятор) кабины;

- На ППЗ отключает все автоматы защиты, начиная с «БУП», «БАРС-1», «БАРС-2»;

- Отключает аккумуляторную батарею головного вагона;

- Запирает двери кабины на трёхгранный ключ.

Примечание: пассажирские двери в составе машинист не открывает, т. к. при отключенных батареях закрыть двери в поезде будет невозможно.

10.6. Следуя в кабину хвостового вагона, локомотивная бригада в каждом вагоне: Проверяет состояние внутривагонного оборудования. Проверяет крепление спинок и сидений диванов. Проверяет наличие огнетушителей. Машинист отключает аккумуляторные батареи. Помощник машиниста закрывает торцевые двери. На составах, через которые после их расстановки возможен проход машинистов, торцевые двери вагонов не запираются.

10.7. В кабине хвостового вагона машинист:

- не включая КРО, переводит тумблер "Тормоз стояночный" в положение «Прижат»;

- отключает тумблеры: "ИПП", "Компрессор основной", "Освещение салона и кабины", "Фары 1 и 2 гр.". Тумблер "СОВС" переводит в положение "Стоп"; Отключает кондиционер (тепловентилятор) кабины;

- на ППЗ отключает все автоматы защиты, начиная с «БУП», «БАРС-1», «БАРС-2»;

- отключает аккумуляторную батарею хвостового вагона. По вольтметру бортовой сети проверяет отключенное состояние всех батарей состава;

- Переводит рукоятку крана К29 в положение «Р», рукоятку крана машиниста 013 переводит во 2 положение, контролируя зарядку ТМ до 5 атм. и отсутствие в ТЦ давления воздуха. В течении 30 секунд проверяет отсутствие скатывания состава. Переводит ручку крана машиниста в 6 положение, кран К29 в положение «А»;

10.7. Помощник машиниста производит запись в бортовом журнале о закреплении спинок и диванов. Закрывает двери кабины на трёхгранный ключ.

10.8. Локомотивная бригада (машинист) выходит из тоннеля с фонарем. На время расстановки составов в ночной отстой дежурный по станции обязан включить рабочее и дополнительное освещение на всем участке расстановки и по пути выхода машиниста на станцию. Если освещение при выходе машиниста из тоннеля не включено, затребовать через ДЦХ, включить освещение.

10.9. На станции локомотивная бригада порядком, установленным Инструкцией о порядке прохода (проезда) в тоннель и оформляет выход из тоннеля у дежурного по станции, и делает запись о заторможенности состава стояночными тормозами. Сдаёт рукоятку БРУ и сигнальный фонарь в установленное Местной инструкцией электродепо место.

Обо всех выявленных недостатках на подвижном составе машинист должен поставить в известность дежурного машиниста-инструктора и составить донесение установленным порядком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: