Введение. Возможно, это прозвучит несколько неожиданно, но данная книга является плодом десяти лет покаяния

Возможно, это прозвучит несколько неожиданно, но данная книга является плодом десяти лет покаяния.

Моего покаяния.

Несмотря на то что всю свою жизнь я преподавал и проповедовал, однажды, к своему великому удивлению и отчаянию, я обнаружил, что многие мои представления о преподавании и вытекающие из них методы были ошибочны. Невероятно ошибочны. Я шел абсолютно не в том направлении.

Поэтому, исследуя Священное Писание и труды выдающихся учителей, я начал каяться и изменяться. Эта книга в сжатой форме отражает мое личное жизненное странствие и повествует о тех революционных переменах, которые произошли сначала в моем мышлении, а затем и в моей преподавательской деятельности.

Покаяться значит изменить свой разум. В современной терминологии это именуется "сменой парадигмы", что подразумевает приобретение новой точки зрения или же нового образа мышления. Семь раз я находил в Библии идеи, абсолютно противоположные моим собственным.

Существует множество христианских книг, посвященных проблеме преподавания; однако даже краткий их обзор сразу же дает понять, что в центре внимания авторов находится содержание учебного материала, а не общение преподавателя с учащимися, направленное на передачу этого содержания. Безусловно, в основе всех жизненных перемен лежит истина Божьего Слова, делающая человека свободным; но от того, каким образом эта истина преподается человеку, зависит, насколько полно человек сможет наслаждаться свободой.

Хотя в моей книге часто затрагивается проблема содержания учебных предметов, в центре внимания здесь находятся те действия, которые предпринимает учитель, чтобы донести это содержание до разума учащихся. Эта книга наполнена содержанием – однако учебный процесс начинается только тогда, когда учитель начинает преподавать содержание учащимся. Учитель является живым связующим звеном между учебным материалом и классом, и суть преподавания состоит в том, как учитель выполняет эту роль.

Основная обязанность учителя заключается в успешной передаче следующему поколению необходимого учебного материала, в формировании определенных черт характера и моделей поведения. Ученики, приходящие на наши уроки, имеют три основные потребности: "знать" (усваивать определенный учебный материал), "быть" (обладать определенными чертами характера) и "поступать" (вести себя определенным образом). Наша задача – удовлетворить эти потребности.

То, что в данный момент вы читаете это введение, свидетельствует о вашей заинтересованности в процессе обучения и в поиске способов повышения своей плодотворности как преподавателя или проповедника, а, возможно, даже и родителя – ведь все мы каждую минуту нашей жизни являемся для кого-то учителями.

За последние десять лет мне неоднократно представлялась замечательная возможность посетить различные уголки земного шара, обучая руководителей, пасторов, бизнесменов, преподавателей и родителей. Где бы я ни был, я убеждался в одном: если учитель не вызывает никакого интереса у себя на родине, он вызовет еще меньше интереса где-нибудь на другом конце земли. Если учитель плох "на своем поле", то на чужом он будет еще хуже.

Но если учитель в совершенстве знает все особенности учебного процесса, ему можно поручить преподавать любой предмет любой аудитории в любой стране, и, при условии, что у него будет достаточно времени на подготовку, он прекрасно с этим справится.

Некоторые люди за годы преподавания в совершенстве овладели умением вызывать скуку. Не прилагая практически никаких усилий, они могут усыпить всех своих слушателей. Другие же овладели универсальными принципами эффективного преподавания – их действия всегда попадают в точку; кем бы они ни были и что бы они ни преподавали, жизнь их учеников навсегда изменяется. Такие люди любят преподавать и пробуждают у других любовь к учебе.

Как у них это получается? Дело в том, что они овладели универсальными принципами преподавания, такими же неизменными, как закон земного притяжения. Эти принципы всегда остаются в силе – независимо от учебного предмета, учителя, учащихся или окружающей среды.

Универсальные жизненные принципы имеют огромную силу. Как только вы откроете их для себя и научитесь подчинять им вашу деятельность, вы сможете пользоваться ими для достижения своих целей. Всегда и везде. Каждым из них.

Вам интересно узнать, какие универсальные принципы лежат в основе преподавания и усвоения материала? В таком случае эта книга для вас. Вам предстоит узнать семь таких принципов. Помимо этого, почти на каждой странице вас ждут примеры, иллюстрирующие, как эти принципы проявляются в реальной жизни.

Подобно десяткам тысяч людей, уже ознакомившихся с этими принципами, вы убедитесь, что сразу же сможете их использовать. Многие преподаватели рассказывали мне, что в тот же вечер, когда они впервые услышали об этих принципах, они пришли домой и заново переписали свои планы уроков на следующий день.

При этом они не задавались вопросом, что и как им делать – они это уже знали. Мы обучили их, а они, в свою очередь, усвоили материал и применили изученное на практике.

Такое преподавание изменяет жизнь. Если только вы не представляете собой крайне редкое исключение, то еще до того, как вы закончите читать эту книгу, ваше представление о преподавании в корне изменится и станет совершенно иным.

Я никогда не забуду длинное письмо, которое я недавно получил от женщины, побудившей своего пастора посетить конференцию "Семь законов учащегося", поскольку его церковь погибала от передозировки скуки и несоответствия церковных мероприятий реальной жизни. Она писала, что первая же проповедь этого пастора после его возвращения с конференции, казалось, была прочитана другим человеком. Она была практической, побуждающей к жизненным переменам, интересной, основанной на Библии – и к тому же настолько уместной в сложившейся ситуации, что, по словам этой женщины, казалось, будто пастор наконец-то осознал нужды церкви.

Некоторое время спустя я получил второе письмо – от самого пастора. Он был исполнен благодарности за то, что Господь открыл ему истину о преподавательской и проповеднической деятельности. В первый раз за длительное время его служения люди действительно начали изменяться – к лучшему. Поэтому он решил написать мне и выразить свою признательность. Такие письма всегда будут лучшей наградой для меня.

Может быть, если эти универсальные принципы коренным образом изменят вашу преподавательскую деятельность, то однажды я получу открытку и со штемпелем вашего почтового отделения.

Но пока что позвольте мне объяснить, как язв лечь наибольшую пользу из этой книги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: