Заключение. Никогда нельзя предугадать, в какую минуту и при каких обстоятельствах ваши навыки ускоренного преподавания сослужат вам наибольшую службу

Никогда нельзя предугадать, в какую минуту и при каких обстоятельствах ваши навыки ускоренного преподавания сослужат вам наибольшую службу.

Как-то раз Совет директоров одного крупного и престижного фонда пригласил меня на заседание, чтобы задать вопросы относительно нашей просьбы предоставить нам грант на чрезвычайно крупную сумму. Я впервые предстал перед этим Советом и был, мягко говоря, взволнован.

Один из директоров в личной беседе со мной упомянул, что не все члены Совета положительно отнеслись к нашей просьбе. Особенно ее не поддерживал один известный мне человек, и мне было любопытно, как его отношение проявится во время собрания.

Первые три минуты заседания прошли спокойно, но затем этот человек задал неожиданный вопрос: "Насколько я понимаю, вы утверждаете, что ваше преподавание Библии характеризуется повышенной скоростью. Сможете ли вы быстро обучить меня по Книге Бытие?"

У него были все основания задать этот вопрос. Хорошие вопросы являются признаком мудрого руководства, а этот фонд славился благоразумием своих руководителей.

Вместе с тем я почувствовал, что речь идет об успехе всего предприятия, и мое сердце учащенно забилось в груди.

"Да, сэр, я утверждаю, что преподаю Библию с повышенной скоростью. Если хотите, я могу преподать вам книгу Бытие за пять минут".

Никто не шелохнулся. Я снял с руки часы и демонстративно положил их на стол из красного дерева: как говорится, слабонервных просим покинуть помещение.

Затем я сделал глубокий вдох, мысленно произнес сразу несколько тысяч молитв, улыбнулся и сказал: "Пять минут. Как только они истекут, вы сами будете судить, изучили вы Книгу Бытие или нет".

На его лице промелькнуло что-то наподобие улыбки, но я почувствовал, что ему это нравится.

В следующие пять минут я забыл обо всем вокруг, кроме моего "ученика", сидящего в черном кожаном кресле в противоположном конце комнаты. Я излагал факты, повторял их и задавал ему вопросы, а затем снова повторял и снова излагал факты, все это время наблюдая за движением секундной стрелки.

По истечении пяти минут я надел часы и попросил его пересказать мне все, что он узнал за это время. Он засмеялся, а затем без каких-либо усилий воспроизвел все, чему я обучил его за эти пять минут!

Все оживились, и я вздохнул с облегчением. Я мысленно поблагодарил Бога и стал наблюдать за процессом голосования.

Я вышел оттуда с чеком на сумму, о которой мы просили.

Итак, окупается ли ускоренное преподавание? Как насчет восьмидесяти четырех тысяч долларов в минуту? И это чистая правда.

Какова мораль этой истории? Преподавайте с повышенной скоростью, и ваши ученики щедро вознаградят вас.

Вопросы для обсуждения

1. Второй этап Метода Сохранения материала состоит в том, что учитель сводит содержание материала к минимуму. Как вы считаете, почему лишь немногие учителя предпринимают этот шаг? Как сказывается на жизни учеников мнение их учителя, что лучше – изложить побольше материала, чем тратить время на обеспечение его усвоения?

2. Вспомните о том, как вы "зубрили" материал, будучи студентом (вы понимаете, о чем я говорю – о заучивании всей информации в ночь перед экзаменом). Какие приемы вы и ваши друзья использовали для того, что бы поскорее запомнить материал? Как отреагировали бы ваши ученики, если бы, обучая их, вы пользовались этими же приемами? Как вы считаете, изменились ли бы их оценки, если бы вы регулярно пользовались этими приемами?

3. Учитель несет ответственность за то, чтобы содержание уроков переходило из кратковременной памяти учеников в долговременную. Путь к запоминанию материала лежит через повторение. Перечислите как минимум Двадцать способов, при помощи которых вы сможете повторить со своими учениками любой материал. Дайте волю своему воображению!

4. Еще раз просмотрите семь рекомендаций Закона Сохранения материала. Они предлагают наилучшие способы организации материала, чтобы преподавать и усваивать его с повышенной скоростью. Расставьте их в порядке от наиболее легкого к наиболее сложному лично для вас. Каковы различия между тремя наиболее легкими и тремя наиболее сложными способами? Если бы вы не были ограничены во времени или в деньгах, какой способ был бы вашим любимым и почему?

5. Преподавая в ускоренном темпе, учитель обеспечивает ускоренное усвоение материала учениками. Однако для того чтобы затратить меньше времени на изучение материала в классе, учителю приходится затрачивать больше времени на подготовку к уроку. Представьте свои чувства в день ухода на пенсию, когда, оглядываясь на свою жизнь, вы поймете, что в своей деятельности использовали или не использовали эти принципы. Какой выбор одобрили бы ваши ученики?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: