double arrow

Заключение. Что является окончательным результатом жизни человека, посвятившего себя обучению других?

Что является окончательным результатом жизни человека, посвятившего себя обучению других? Позвольте мне ответить на этот вопрос, поделившись с вами небольшим наблюдением из жизни одного из величайших учителей, которых я когда-либо встречал, – Ховарда Хэндрикса.

Профессор Хэндрикс подготовил много тысяч мужчин и женщин к служению. У каждого из этих людей есть что рассказать о нем. В данном случае я – не исключение и хотел бы поделиться с вами тем, какое влияние профессор Хэндрикс оказал на меня и на "Путешествие по Библии".

Результаты его обучения стали видны в моей жизни еще до того, как я в 70-х годах основал "Путешествие по Библии". Многие из его взглядов по-. могли создать ту организацию, которая стала сегодня миссией международного масштаба.

На протяжении первых месяцев работы я читал все семинары сам. Но вскоре заявки на них стали сильно превышать мои возможности, и я начал готовить себе помощников – обучать нескольких друзей из аспирантуры. Вскоре стало очевидным, что мой товарищ Арт Вандервин не только был выдающимся преподавателем, но мог бы стать и хорошим деканом факультета. За первые годы своей работы он подготовил многих учителей, включая еще одного отличного руководителя Джона Хувера. На протяжении многих лет Джон развивал свои лидерские способности. В конечном счете он был назначен вице-президентом отдела по международной работе и начал руководить филиалами нашей миссии по всему миру.

Впервые он попытался привить видение "Путешествия по Библии" на чужой земле – в Австралии, где он взял на работу и обучил Гэри Колмэна. Австралийское служение быстро возрастало под руководством Гэри. Вскоре он самостоятельно совершил миссионерскую поездку на Филиппины, где основал еще один филиал "Путешествия по Библии" и обучил нескольких ведущих лидеров, в том числе и Пола Ньюмэна.

Очень скоро Пол стал представителем нашей миссии в этой стране и в итоге начал подготовку филиппинских преподавателей, в число которых входил Бен Унгайо. Под руководством Пола Бен обучил еще троих учителей "Путешествия по Библии" на Филиппинах.

Во время проведения своего первого семинара "Путешествие по Ветхому Завету" один из этих троих учителей привел к Господу двадцать человек. Один из этих двадцати вернулся после семинара домой и в тот же вечер привел к Господу также свою жену и двух дочерей.

Вы только посмотрите на эту невероятную цепочку процесса обучения:

Я нарисовал эту схему на листе бумаги и показал ее своей жене Дарлин. "Посмотри, какой вклад в вечность смог сделать только один человек, Ховард Хэндрикс! Но и это еще не все, ведь от каждого человека в этом списке можно провести еще множество веток в любом направлении".

Она улыбнулась и сказала: "Мне кажется, что это тоже не все. Ведь профессор Хэндрикс не стоит во главе цепочки. Ты помнишь его рассказ о том, как он провел детство в полуразваленном доме в Филадельфии и что с ним произошло в шестом классе?"

Профессор Хэндрикс рассказывал нам о том, как однажды он играл со своими друзьями в шарики и к ним подошел некий пожилой человек и начал наблюдать за ними. Через некоторое время господин опустился на колени и начал играть вместе с ними. Их знакомство продолжилось, и мальчики вскоре узнали, что этого человека зовут Уолт и что он работает на близлежащей фабрике.

Поиграв несколько дней в шарики с этими шестиклассниками, Уолт пригласил их к себе на занятие в воскресную школу. Они не знали, что он учитель, и попросили его рассказать о том, какой у него класс.

"Вообще-то, – сказал он, – у меня еще нет класса. Но, может быть, вы, ребята, поможете мне его организовать?"

Таким образом, благодаря Уолту Ховард Хэндрикс и его друзья начали посещать церковь. Более того, все ученики класса Уолта пришли к познанию Христа, а одиннадцать из них полностью посвятили себя служению!

Теперь вы видите, мой друг, что за десятками тысяч людей, на которых оказал влияние знаменитый преподаватель Ховард Хэндрикс, стоит фигура малоизвестного учителя воскресной школы, оставшегося верным своему призванию.

Можете представить, что произойдет, когда Уолт войдет в Божью славу и увидит великое множество людей, попавших на небо благодаря его урокам в воскресной школе? Мог ли он знать, что так получится? Однако он непременно увидит успешные результаты своей работы и будет праздновать их всю вечность.

Никогда не занижайте значение проводимого вами обучения. Никогда не говорите: "Этот урок не имеет никакого значения". Никогда не думайте: "Все от меня зависящее я сделал, так что следующие пять лет можно отдыхать". Возможно, на следующей неделе к вам на урок придет будущий Ховард Хэндрикс, который своими уроками приведет ко Христу тысячи людей по всему миру.

Подходя к двери вашего класса, сожмите еще крепче факел своего призвания, укрепитесь в своем решении вооружать учеников знаниями и идите вперед – зажигать их сердца огнем!

Вас ведь тоже зовут Уолт, не правда ли?

Вопросы для обсуждения

1. Опытные учителя знают, что секрет обретения умений учениками часто кроется в своевременном установлении причины их проблем. Вспомните одного из ваших учеников, испытывающего сейчас затруднения в учебе. Возникла ли эта проблема из-за того, что он не усвоил основных понятий предмета? А может, из-за того, что учитель не продемонстрировал их применение? Может, у него не было возможности "отработать свою технику"? Или он не может избавиться от негативного отношения к учебе? После того как вы обнаружите корень проблемы, определите все возможные пути ее преодоления и помогите ученику в его дальнейшем развитии.

2. Вспомните еще раз пять этапов Метода Закона Вооружения Знания ми, а именно: раскрытие основных понятий, демонстрация, вовлечение в действие, усовершенствование, вдохновение. Кто из ваших учителей смог точнее всего смоделировать этот процесс? Подумайте, какое влияние на вас оказали его уроки.

3. Желание овладеть умениями – ключ к успешному обучению. Пересмотрите еще раз все виды мотивации, перечисленные в Рекомендации 4 (через взаимоотношения, наказание и поощрение). Дайте определение каждой из них своими словами. Что больше всего стимулировало вас в ваши студенческие годы? Почему? Какой из видов мотивации вы, как учитель, используете чаще всего? А реже всего? Как можно использовать все три вида стимулов в преподавании вашего предмета? Попытайтесь оценить свою педагогическую деятельность и методы преподавания, которые вы используете. Каким образом вы могли бы использовать все три вида мотивации, чтобы способствовать росту учеников?

4. Кто из ваших учеников переживает сильное разочарование из-за своих ограниченных способностей? Постарайтесь ободрить этого ученика способами, перечисленными в Рекомендации 7, и разработайте простой план, чтобы научить его правильно воспринимать свои недостатки. Попробуйте внедрить в жизнь лучшие из этих идей и поделитесь с коллегами результатами своей работы.

5. Какой человек смог дать вам наилучшую подготовку за все время обучения? Что именно он сделал и какое влияние это оказало на вас? А сейчас вспомните всех людей, которых обучали вы. Кто из них мог бы сказать, что извлек из ваших уроков максимальную пользу? Как можно расширить круг вашего влияния?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: